Второй кроссовер Lada китайского происхождения: чего нам ждать

«АвтоВАЗ» тестирует в Тольятти новенький кроссовер FAW Bestune T55 — его тоже превратят в «Ладу» новообразованного семейства X-Cross?

Вазовцы осваивают новый автомобильный завод в Санкт-Петербурге, который ранее принадлежал японской компании Nissan: выпуск кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano на нем был остановлен еще в марте прошлого года из-за перебоев с поставками комплектующих. Осенью компания объявила об уходе из России, завод в Санкт-Петербурге был передан НАМИ, а уже в феврале этого года предприятие перешло под контроль «АвтоВАЗа».

Выпускать модели из текущей гаммы отечественного бренда в Петербурге не планируется — вместо этого конвейер загрузят перелицованными кроссоверами китайской компании FAW. Первенцем должна стать Lada X-Cross 5, на российском рынке также известная как FAW Bestune T77.

Но перед тем как показать новинку с логотипами «Лады», кроссовер в исходном виде отправили проходить серию испытаний в Тольятти, а теперь поступают сообщения о том, что «АвтоВАЗ» принялся тестировать FAW Bestune T55. Совпадение?

FAW Bestune T55 под маркой Lada
Кроссовер FAW под маркой Lada
FAW Bestune T55 под маркой Lada

Мы предположили, как будет выглядеть новый китайский кроссовер в обличье «Лады» — наш вариант можно разглядеть на изображениях выше. Bestune T55 чуть компактнее модели с индексом T77, которая уже готовится к официальному дебюту под маркой Lada: длина составляет 4437 мм против 4525 мм у Bestune T77, колесная база — 2650 мм (на 50 мм короче, чем у старшего кроссовера). Можно предположить, что и индекс в иерархии семейства X-Cross новинке под российским брендом достанется более скромный. Если, разумеется, сообщения о том, что FAW Bestune T55 действительно начнут выпускать на заводе в Санкт-Петербурге, вообще подтвердятся: президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявлял о планах локализации более крупного кроссовера и седанов классов С и D — о компактном паркетнике ни слова.

Впрочем, если FAW Bestune T55 встанет на конвейер завода в Петербурге под брендом Lada, то каких-либо серьезных вмешательств в конструкцию и дизайн исходного кроссовера все равно можно не ждать. Как и Lada X-Cross 5, которая отличается от китайской модели FAW разве что логотипами и шильдиками, будущая новинка сохранит не только внешность паркетника из Поднебесной, но и основные узлы и агрегаты: шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой задней подвеской, безальтернативным передним приводом, бензиновым турбомотором 1.5 и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями.

Сергей Хлопунов