Наверное, уже никто не вспомнит, когда на сетевых АЗС в России появились автозаправщики — сотрудники в униформе, отвечающие за наполнение топливом бака подъезжающих автомобилей. Все они за свою работу получают зарплату от компании. Но многие не отказываются и от клиентских поощрений за проделанную работу в виде горсти монет или купюры в 50−100 рублей.
В последние пару лет онлайн-сервисы оплаты заправок, а также сами владельцы АЗС добавили возможность оставлять безналичные чаевые — с оплатой по QR-коду в приложении либо считав код с наклейки непосредственно на бензоколонке. По данным сервиса Яндекс, Заправки после введения функции «чаевые заправщику» водители перевели работникам бензоколонок около 3 млн рублей за 3,5 месяца.
Авто Mail.ru решил узнать у читателей, как они относятся к такому поощрению заправщиков на АЗС. В опросе приняло участие 14 тысяч человек.
Оказалось, что больше половины автомобилистов или свыше 54% предпочитает благодарить автозаправщика за проделанную работу на словах. Регулярно оставляет чаевые сотрудникам АЗС каждый четвертый водитель или чуть больше 25% участников опроса. А делают это время от времени — по возможности или по желанию — более 20% респондентов. Или примерно каждый пятый автомобилист.