Насколько сложно будет отремонтировать Iran Khodro Tara

В России стартуют продажи иранских автомобилей. Первая партия седанов Iran Khodro Tara должна поступить в салоны «Рольф» до конца недели, сообщил дилер изданию Autonews. И пока это самая дешевая иномарка на российском рынке. Цены на нее начинаются от 1,5 млн руб. Как говорят эксперты, за эти деньги клиент получит очень простой автомобиль. А вдобавок, возможно, еще и проблемы с обслуживанием, отмечают собеседники «Ъ FM», поскольку пока сервисные центры еще не понимают, как ремонтировать эти машины. Тему продолжит Владислав Викторов

«Персидский конь» наконец добрался до России. И это не фигура речи, а почти дословный перевод названия автомобиля Iran Khodro, который вот-вот появится в автосалонах «Рольф». То, чем пугали россиян весь пошлый год, теперь официально можно купить за 1,5 млн руб. Во столько обойдется модель Tara с механической коробкой передач. За машину с автоматом придется отдать 1,7 млн руб. В салонах уже есть несколько штук, к концу недели их будет уже 30. А позже завезут еще 60 автомобилей. Но продажу даже такого количества можно считать большим успехом, говорит автоэксперт Вячеслав Субботин:

«Iran Khodro Tara — это иранская версия автомобиля Peugeot 20-летней давности. Естественно, она отличается внешним видом, но, по сути, передняя и задняя тележка, силовые агрегаты — все это Peugeot. С этим автомобилем иранцы заходят уже не первый раз, и каждый раз неудачно. Сейчас будет примерно так же. Наши люди поездили на хороших автомобилях, знают, что это такое. Какой Иран? “Жигули” же сейчас никто не берет».

ikco_tara_28.jpeg
ikco_tara_42.jpeg
ikco_tara_5.jpeg
ikco_tara_4.jpeg
ikco_tara_1.jpeg
11

Хотя рынку сейчас остро не хватает бюджетных автомобилей. А Iran Khodro Tara с механической коробкой пока что является самой дешевой машиной после Lada Granta. Другие автомобили, которые дилеры завозят параллельным импортом, ценником в 1,5 млн руб. похвастаться не могут. Например, китайский аналог Volkswagen Polo — модель Jetta VA3 продается почти за 2 млн руб. А к июню на рынке должны появиться еще несколько иранских авто, но уже марки Saipa. Они, к слову, также собраны на базе устаревших западных моделей. Но это может быть и их своеобразным преимуществом, отмечает эксперт инфраструктурного центра «Автонет» московского Политеха Юрий Урюков:

«Можно говорить, что этот автомобиль отчасти знаком нашим механикам, они уже работали с Peugeot и Citrоёn, которые у нас официально продавались. Это позволяет надеяться, что дефицита с запчастями и с квалифицированным персоналом, скорее всего, не будет. Пока налаживается фирменная дилерская сеть, эти автомобили получится нормально обслужить. Думаю, мы не встретимся ни с какой экзотикой в плане ремонта иранских авто».

Но на практике все не так просто. Проблема в том, что машины Iran Khodro Tara «Рольф» завозит по параллельному импорту. А попадают ли вместе с ними в страну каталоги запчастей, непонятно. А если их нет, то ремонтировать такие машины придется буквально на ощупь. Так сказали «Ъ FM» в одном из столичных автосервисов:

— Вопрос в том, может ли VIN иранской машины пробиться по каталогу запчастей? Если да, то можно достать любые детали. А если нет, то, соответственно, подбирать придется по картинкам, грубо говоря. Хорошо, поставили нам Iran Khodro Tara, но куда мы должны забить VIN? В определенную программу. А прочитает ли она этот номер или нет? Подобрать запчасть на эту машину будет сложно. Но опять же иранцы сами ничего не будут ставить, они в любом случае либо клепают, либо откуда-то поставляют. Соответственно, это такой же подбор, просто без VIN.

— На глаз, получается?

— Да, именно так.

Впрочем, это проблема не одних только иранцев. Аналогичные трудности возникали первое время и с некоторыми машинами, завезенными из Китая. При этом, как отмечают эксперты, прошлые попытки продавать в России иранские автомобили провалились именно из-за того, что импортеры не сумели наладить поставки запчастей и обеспечить гарантийное обслуживание.