Капсула времени: шоу-кар Plymouth Barracuda RTS 1970 года

Третье поколение Plymouth Barracuda, выпускавшееся с 1970 по 1974 год, в настоящее время является одним из самых востребованных классических автомобилей. А если мы добавим в смесь HEMI и convertible, то получим один из самых редких «Плимутов» когда-либо созданных.

В 1970 году компания продала более 50 000 «Барракуд», но только 666 из них получили двигатель HEMI V8 объемом 7,0 литра. Что касается кабриолетов, Plymouth продал 566 экземпляров Gran Coupe и 548 в спецификации Cuda. И только 14 из последних были оснащены мощным HEMI. Наступил 2023 год, и вот эти суперредкие автомобили коллекционеры отрывают с руками за огромные деньги.

Версия RTS, которую Plymouth заказал для Rapid Transit System Caravan, гастролировавшей по США в 1970 и 1971 годах, была представлена всего в четырех экземплярах. И вот одна из них недавно появилась на публике после целых 46 лет простоя.

История гласит, что нынешний владелец купил автомобиль у кого-то в Детройте в 1976 году и с тех пор хранил его на складе, предположительно потому что считал, что кастомная Cuda привлекает слишком много внимания. Ничего удивительного, учитывая броскую ливрею и очень агрессивную, похожую на клюв переднюю часть, не так ли?

Plymouth Barracuda
Plymouth Barracuda
Plymouth Barracuda
Plymouth Barracuda
Plymouth Barracuda
11

И самое классное в том, что эта Cuda почти 50 лет провела скрытой от глаз, — это то, что она идеально сохранилась до наших дней. Это впечатляющая капсула времени. Пробег составляет всего 1556 км. Шоу-кар ни разу не перекрашивался — у него все еще сохранилась краска, нанесенная на кузов в 1971 году. С точки зрения качества покраски он далек от идеала, интерьер немного изношен, а двигатель V8 больше не работает. Но в этом случае это не так уж и важно.

Cuda RTS была разработана Гарри Брэдли — человеком, ответственным за линию игрушек Hot Wheels в конце 1960-х годов. А построена она была Чаком Миллером.

Barracuda RTS оснащена двигателем V8 объемом 7,2 литра. Он развивал 390 лошадиных сил и был вторым по мощности двигателем «Плимута» в то время. Конечно, эта сделанная на заказ «Барракуда» не готова отправиться в путь или на дрэг-стрип, в основном из-за того, что ее V8 не работает. Но это можно относительно легко исправить, учитывая, что машина все эти годы хранилась в гараже.

Александр Потапов