Что с надежностью у «третьего» Porsche Cayenne

Насколько может облегчить кошелек нового владельца еще не успевший толком состариться «Кайен» последней генерации

Рассекреченный в конце 2017 года и пока еще актуальный Porsche Cayenne третьего поколения с оформлением передка в духе спорткара 911 и разноширокими колесами поступил в продажу в России 15 января 2018 года. Тогда за базовый кроссовер дилеры просили минимум 4 999 000 рублей, за S-версию — от 6 521 000 рублей, а за Turbo — не меньше 9 800 000 рублей.

За 5 лет эти машины сменили по несколько владельцев и наездили по российским дорогам в среднем от 100 000 до 200 000 км. Сохранив презентабельный вид, они стоят сейчас почти столько же, а то и дороже. На вторичном рынке «третий» Cayenne сегодня не найти меньше, чем за 5,3−5,5 млн рублей, а цена 2−3-летних паркетников может превышать 15 млн рублей. Вот только стоит ли связываться с таким «немцем» в возрасте и как выбрать наименее проблемный вариант?

Как выбрать «Порше Кайен» с пробегом

Porsche Cayenne
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne
9фотографий

Оценить первые вложения в подержанный Cayenne можно еще на этапе осмотра понравившегося экземпляра. Помимо планового ТО со сменой масла и фильтров стоимостью не меньше 25 000 рублей, которое стоит сделать сразу после покупки машины и далее каждые 7500 км, наверняка потребуют обновления изношенные шины от 86 000 до 160 000 рублей за комплект. А с ними, возможно, тормозные колодки и диски.

Разработанная инженерами Audi бензиновая V-образная «шестерка» 3.0 с одной турбиной в развале блока цилиндров выдает 340 сил для базового «Кайена», а с двумя — 440 л.с. на Cayenne S. В обоих вариантах этот мотор считается весьма надежным. Критикуют в нем разве что систему старт-стоп, которая может капризничать безо всяких причин. При осмотре «Кайенов» с таким двигателем рекомендуется оценить состояние прокладок и сальников, а также продиагностировать турбины.

Читайте также
prototypes-6.jpeg
Porsche рассекретила кабриолет Cayenne
В честь 20-летнего юбилея «Кайена» немецкая марка показала снимки прототипа открытой версии своего кроссовера

Детище конструкторов Porsche — наддувный бензиновый 4.0 V8 — выдает 460 сил на Cayenne GTS и 550 л.с. на версии Turbo. При том, что мотористы признают этот агрегат крайне удачным, они уточняют, что с возрастом «восьмерка» начинает пропускать масло через многочисленные прокладки. А значит, их состоянию при осмотре машины, а также наличию подтеков смазки стоит уделить особое внимание.

Безальтернативный для «третьего» Porsche Cayenne 8-ступенчатый «автомат» ZF считается весьма живучим, но он не любит агрессивной езды, резких стартов, пробуксовок и дрифта. Перегрев коробки может прикончить мехатроник на небольших пробегах. А поскольку в корпусе этой АКП также расположены передний дифференциал и система полного привода, ее ремонт и тем более замена выльются в баснословные суммы.

Ходовая такого «Кайена», построенного на одной платформе с Audi Q7, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, без нареканий выхаживает по меньшей мере 100 000 км в нормальных режимах эксплуатации. Но надо быть готовым, к тому, что неоригинальных деталей для Porsche практически нет. А значит, обслуживание и ремонт придется проводить дорогостоящими фирменными деталями.

Porsche Cayenne
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne

Тем, кто выбирает версии помощнее, следует приготовиться к повышенным тратам на особенно дорогие расходники. Porsche Cayenne Turbo по умолчанию оснащается тормозными дисками с поверхностным напылением карбида вольфрама — Porsche Surface Coated Brakes (PSCB). Оно увеличивает срок службы детали до 35% и вдвое снижает образование тормозной пыли.

Но и стоят такие диски дорого — порядка 190 000 рублей за штуку. Комплект колодок к ним обойдется в 70 000 рублей. Такие тормоза могли ставиться за доплату и на другие версии «Кайена». Визуально тормоза PSCB можно отличить по белым суппортам. Кстати, и с обычными механизмами замена расходников выйдет недешево — минимум в 100 000 рублей.

Так стоит ли связываться с актуальным подержанным «Кайеном», подыскивая престижный немецкий кроссовер? Как купить Porsche Cayenne третьего поколения с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре мощного паркетника? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора пока еще актуального «Кайена».

Иван Титов