Самые доступные автомобили для зимнего дрифта — это, конечно же, заднеприводные «Жигули» всех моделей. А самый лучший автомобиль — это универсал, то есть ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. Как показала многолетняя практика спортсменов в зимнем дрифте, универсалы при прочих равных условиях и при одинаковых конфигурациях моторов оказываются быстрее на трассе — за счет своей формы и аэродинамики. Недавно мы рассказывали, как построить для зимнего дрифта «четверку» ВАЗ-2104, а сегодня расскажем о проекте на базе ВАЗ-2102.
Владелец и пилот этой «двойки» 1976 года выпуска, Сергей Костюнин, летом выступает в Чемпионате и Кубке России по дрэг-рейсингу RDRC, а зимой решил попробовать свои силы в дрифте. Выбирал он между ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104. В итоге он купил «двойку» просто потому, что она нравится ему больше, к тому же, она навевает ему воспоминания из детства.
Этот автомобиль заточен исключительно под зимний дрифт. Кузов полностью проварен и усилен. Под капот установлен 16-клапанный мотор 21124 от Lada Priora с пиленной ГБЦ, распредвалами ОКБ Динамика и со спортивным ресивером.
Сварена и установлена новая выхлопная система. Охлаждение переделано полностью — внедрили два автономных японских вентилятора. Двигателем управляет ЭБУ Январь 7.2. Мотор крутится где-то до 7200 об/мин. Расчетная мощность составляет 130 л.с.
Коробка используется стандартная 4-ступенчатая, установлена переходная плита на коробку. Стоит редуктор заднего моста с главной парой 4,44 (это родной редуктор от «двойки» с блокировкой с преднатягом 18 кг), амортизаторы KYB от «Нивы», рычаги «Красноярский выворот» (под дрифт меняют выворот передних колес — чтобы, когда машина едет боком, можно было вывернуть руль, и они были практически перпендикулярны кузову), тяги панара, вся подвеска собрана на полиуретане. Передние тормоза от «Волги», задние дисковые тормоза от «Оки» с отдельным контуром на гидравлический ручник.
На соревнования «двойка» выезжает на 14-х шипованных шинах. При полном вывороте руля пятнадцатые колеса на «двойке» будут упираться в рычаг, поэтому можно поставить лишь тринадцатые или четырнадцатые колеса.
В салоне установлен спортивный ковш Bride, оригинальный руль от Ferrari Testarossa и необходимые дополнительные приборы.
Почему же зимний дрифт стал так популярен, а соревнования и дрифт-дни проводятся практически на всех автодромах нашей страны? Первый и самый важный нюанс — это минимальный ценовой порог для участия в таких соревнованиях.
В принципе, для зимнего дрифта можно купить/построить автомобиль даже за 100 000 рублей, но, скажем честно, он, скорее всего, будет ломаться. Даже собранный из лучших компонентов. Машина, которая сможет достойно поехать в соревнованиях, будет стоить от 250 000−300 000 рублей. В то время, как в летнем дрифте проект будет стоить миллионы.
Плюс летом за одну тренировку скатываются несколько пар задних покрышек, а зимой комплекта резины хватает на весь сезон (если купить новые шины и не ездить на них по городу, а ездить исключительно по льду спортивных трасс). То есть основные затраты на участие в зимних дрифт-днях — это бензин и ремонт каких-то мелких поломок.
Конечно, могут быть аварии и столкновения, как во время парных, так и во время одиночных заездов, но улететь летом в отбойник или улететь в сугроб — это тоже две разные вещи с точки зрения цены ошибок.