Toyota расширяет электрическую гамму: прототипы показали в Китае

Электромобили Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace станут серийными — их будут выпускать в Поднебесной

Toyota привезла два электрических концепт-кара семейства bZ на автосалон в Шанхае. Прототипы bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace любопытны сами по себе, потому что они демонстрируют вектор развития перспективной модельной гаммы японского бренда, который с опозданием включился в глобальную электромобильную гонку. Но не только поэтому — и Шанхай в качестве премьерной локации был выбран не просто так.

В компании Toyota делают акцент на том, что представленные концепт-кары превратят в серийные модели, которые станут частью большой группы из десяти будущих электромобилей, готовящихся к дебюту до 2026 года. А сами bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace встанут на конвейер уже в следующем году. Причем в Китае!

Toyota bZ Sport Crossover, несмотря на многообещающее название, представляет собой купеобразный паркетник, который на деле в большей степени напоминает приподнятый лифтбек. Дизайн прототипа оформлен в стиле всех последних электромобилей японского бренда, впервые опробованный на модели bZ4X — в частности, он напоминает представленный в конце 2021 года концепт-кар Toyota bZ Compact SUV, но слегка увеличенный в размерах.

Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace
Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace
Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace
Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace
Toyota bZ Sport Crossover и bZ FlexSpace

О технике пока ни слова, но при этом в компании уверяют, что серийной версии концепт-кара Toyota bZ Sport Crossover достанется продвинутое программное обеспечение с возможностью развития после покупки и начала активной эксплуатации. По всей видимости, речь идет о беспроводных обновлениях софта «по воздуху», как у электромобилей Tesla — интеллектуальное развитие затронет работу систем помощи водителю, комплекса автоматической парковки и других электронных ассистентов.

Разработкой серийной версии японцы занимаются совместно с китайскими компаниями BYD и FAW, которые ранее уже приложили руку к созданию электроседана Toyota bZ3. Выпускать новинку будут на китайском заводе совместного предприятия FAW Toyota.

Концепт-кар Toyota bZ FlexSpace больше похож на кроссовер в привычном смысле слова: в отличие от прототипа bZ Sport Crossover, ему достался традиционный кузов типа универсал с просторным и функциональным салоном, рассчитанным на большие и активные семьи. Увы, опять никакой конкретики по технической части, но работа вспомогательных систем с обновлениями «по воздуху» будет настроена примерно тем же образом, что и в серийной версии первого концепт-кара. Только с еще большим уклоном в сторону безопасности пассажиров.

Впрочем, этот проект будет вести уже другая группа: серийная версия прототипа bZ FlexSpace разрабатывается совместно компаниями Toyota и GAC. Выпуск этих кроссоверов наладят на мощностях производственного комплекса совместного предприятия GAC Toyota. И не исключено, что обе новинки (по аналогии с уже ставшим серийным седаном Toyota bZ3) останутся локальными моделями строго для китайского рынка.

Сергей Хлопунов