Продан самый дорогой номер авто, Шварценеггер отремонтировал яму

На этой неделе в Дубае с молотка ушел самый дорогой автомобильный номер в истории, причем на его покупку претендовал Павел Дуров. Шварценеггер по собственной инициативе заасфальтировал дорожную яму, но делать этого не стоило. Об этом и других самых читаемых новостях недели — в нашем обзоре

Продан самый дорогой номер авто — его хотел купить Павел Дуров

На аукционе в Дубае поставлен новый рекорд стоимости автомобильного номера: редкое сочетание из одной цифры и одной буквы продали за $15 млн. На Ближнем Востоке регулярно проводятся аукционы, на которых продаются автомобильные номера, стоящие дороже даже самых крутых суперкаров. На этот раз в за право купить редкий номер «Р7» поборолся в частности наш соотечественник — основатель ВКонтакте и Telegram Павел Дуров. Его ставка в переводе на доллары составила около $9,5 млн. Год назад этого хватило бы, чтобы приобрести номер «АА8», за него тогда выложили как раз $9,5 млн. Но на номер «Р7» нашелся более щедрый покупатель — он заплатил почти $15 млн.

Это новый рекорд. Ранее самым дорогим автомобильным номером в истории считался номер, состоящий только из цифры «1». Он был продан в Абу-Даби в 2008 году за $14,2 млн. Известно, на какую машину его повесили, — безумный Bugatti Veyron, который стоит значительно меньше такого номера. Скажем, версию Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport Vitesse Le Ciel Californien в 2012 году, когда она вышла, продавали за $2,2 млн.

А на торгах в этом году вторым по стоимости стал номер с двумя «двойками», за него отдали $2,5 млн.

На этом аукционе, который называется Most Noble Numbers («Самые благородные номера»), продали сразу несколько особо редких автомобильных номеров, а вырученные деньги направят на борьбу с голодом в мире. На них купят продуктовые наборы и медикаменты нуждающимся.

Продаются 10 невероятных суперкаров McLaren: названы цены

Люксовый маркетплейс опубликовал список и фото самых интересных суперкаров McLaren, которые сейчас выставлены на продажу их владельцами. Среди предложений — не только серийные машины, но и уникальные модели ценой до $2,7 млн.

McLaren
McLaren
McLaren
McLaren
McLaren
10

Cамый дорогой McLaren в текущем ассортименте маркетплейса duPont Registry, который специализируется на экзотичных и роскошных автомобилях, — это мелкосерийный спайдер McLaren Elva (на первом фото) 2021 модельного года с пробегом всего 150 км выставлен на продажу владельцем за $2 699 998. О том, какие интересные экземпляры McLaren еще продаются и сколько они стоят, — в нашем материале.

В РФ объявлен новый список авто, облагаемых «налогом на роскошь» — в него вошли 449 машин

Минпромторг опубликовал перечень автомобилей, за которые владельцы должны платить транспортный налог в тройном размере. В 2023 году в список машин, облагаемых «налогом на роскошь», попали 449 легковых автомобилей стоимостью от 10 млн рублей.

Напомним, что трехкратным транспортным налогом облагаются машины стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, выпущенные не более десяти лет назад (таких моделей в списке 275). Также повышенный налог действует для автомобилей дороже 15 миллионов, чей возраст не превышает 20 лет (их набралось 174).

До прошлого года «налог на роскошь» распространялся на машины ценой от 3 млн рублей, но из-за роста цен эта планка оказалась неактуальной. Многие автомобили, совсем не претендующие на люкс, стали попадать в перечень Минпромторга. Например, некоторые модели Skoda. Поэтому прошлой весной планку подняли до 10 млн рублей.

Теперь в списке нет массовых марок. У таких брендов, как Audi, BMW и Mercedes, в перечень попали только наиболее дорогие седаны, кроссоверы и спорткары. А у Rolls-Royce, Lamborghini и тому подобных марок в списке — весь модельный ряд.

Сколько в итоге платят владельцы роскошных машин? Скажем, за 585-сильный «Гелендваген» 63 AMG жители Москвы платят 263 250 рублей в год.

Как устроен самый дорогой частный самолет на планете

Мы пишем не только об автомобильном мире, но и обо всех интересных явлениях в области транспорта, и как раз такая публикация вошла на этой неделе в число самых читаемых. В Сети опубликовали снимки неприлично дорогого джета. Этот самолет, по-видимому, является одним из новых BBJ (Boeing Business Jet) 777X, которые предлагаются в двух вариантах — 777−8 и 777−9. Их еще часто называют летающими особняками или самолетами миллиардеров. Компания Boeing с большим успехом представила BBJ для корпоративного и частного секторов в 1999 году.

В частном самолете есть все атрибуты роскоши, среди которых ковровое покрытие за два миллиона долларов и произведение искусства из муранского стекла за такую же сумму. Самолеты 777X обычно продаются за 400 миллионов долларов (не считая опций).

Самый дорогой самолет
Самый дорогой самолет
Самый дорогой самолет
Самый дорогой самолет
Самый дорогой самолет
11

Кто бы ни владел этим частным самолетом, ему нравятся небесно-голубые оттенки, белоснежная натуральная кожа и монохромные пространства. В широкофюзеляжном самолете есть несколько спален как с односпальными кроватями, так и с кроватями размера king-size, многие из них с собственными ванными комнатами. Также здесь есть VIP-люксы с душевыми кабинами и золотыми раковинами.

Зоны, предназначенные для развлечений, включают в себя лаундж и кинотеатр с импровизированной сценой. Столовая же больше похожа на банкетный зал. Оформление выдержано в нейтральных тонах с великолепными оттенками синего и бирюзового, а также черными акцентами для контраста.

Джет предлагает изысканные блюда и массажный кабинет. К услугам путешественников целый экипаж, готовый сделать все, что пожелают гости в любой момент. Впечатления на борту должны быть сравнимы не только с летающим особняком, но и с мегаяхтой.

Шварценеггер отремонтировал яму, которую нельзя было трогать

Знаменитый актер и экс-губернатор штата Калифорния решил взять дело в свои руки, не дожидаясь реакции дорожных рабочих, но теперь ему придется вернуть дорожную неровность на место. 

Благими намерениями вымощена дорога в ад — это не пустые слова, особенно когда речь заходит о подобных инициативах от знаменитостей. Арнольд Шварценеггер решил на личном примере продемонстрировать, как нужно разбираться с проблемами вместо того, чтобы просто жаловаться и ждать, когда все решится само собой. Благородно! Но на этот раз он, как оказалось, поспешил с активными действиями и сам оказался в глупом положении.

Шварценеггер собрал команду единомышленников для ремонта дорожной ямы, которая на протяжении последних нескольких недель беспокоила жителей одного из районов Лос-Анджелеса. Чтобы доброе дело не осталось незамеченным, экс-губернатор Калифорнии прихватил с собой съемочную группу и сделал ролик для соцсетей, в подписи к которому он подчеркнул важность проблемы для местных жителей, застыдил ленивых представителей власти и напомнил, что «слезами делу не помочь» — надо учиться решать проблемы самостоятельно.

По его словам, он целых три недели пытался обратить внимание властей на дорожную яму, которая беспокоила автомобилистов и велосипедистов, но безуспешно. После того, как ролик с дорожным ремонтом в исполнении Шварценеггера попал в Сеть, представитель дорожной службы заявил, что этот участок улицы не нуждался в нем. Дело в том, что это была не яма, а временная «служебная траншея», необходимая для работ, которые компания SoCal Gas проводит на ближайшем объекте. По плану, работы должны завершить к концу мая, после чего SoCal Gas должна будет своими силами провести ремонт дороги.

Теперь Шварценеггеру предстоит вернуть траншею на место, чтобы компания могла продолжить работу, а еще ему светит штраф. Впрочем, будем надеяться, что до подобных санкций в отношении экс-губернатора штата дело все-таки не дойдет. К слову, в последнее время 75-летний Шварценеггер все чаще попадает в новостные сводки — чуть больше года назад он стал виновником ДТП с участием трех автомобилей, а недавно он сбил велосипедистку, которая совершила резкий маневр прямо перед его внедорожником GMC Yukon.

Павел Ёлшин