Организационная реформа Mitsubishi Motors

28 июня 2004 г. Mitsubishi Motors Corporation (MMC) обнародовала план по пересмотру организационной структуры компании. Старт реформ, в результате которых общее количество департаментов ММС сократится с 230 до 131, намечен на 29 июня.

Новая организация включает в себя ряд изменений, с помощью которых ММС планирует повысить доверие потребителей, а также ускорить реализацию плана по оздоровления бизнеса (Revitalization plan). Основными являются два направления деятельности:

* Отношения с обществом и потребителями

* Реструктуризация управления компанией Для осуществления первого пункта созданы "Комитет деловой этики" (Business Ethics Committee), а также "Департамент корпоративной политики в области социальной ответственности" (Corporate Social Responsibility (CSR) Promotion Office). Первый является своего рода общественным органом, состоящим из авторитетных внешних экспертов. Он будет осуществлять наблюдение за деятельностью компании в области обеспечения качества, безопасности и работы с клиентами. Комитет будет выполнять консультативные функции и выдвигать свои рекомендации совету директоров ММС. 27 июня 2004 года на пост руководителя "Комитета деловой этики" был назначен Нобору Матсуда (Noboru Matsuda), глава японской государственной корпорации по страхованию вкладов. Помимо этого, комитет деловой этики будет контролировать работу департамента корпоративной политики в области социальной ответственности, который, в свою очередь, отвечает за внутрикорпоративный аудит в области управления качеством и отношений с потребителями. Пост генерального менеджера департамента займет назначенный на пост Вице-Председателя совета директоров ММС Коджи Фурукава (Koji Furukawa), занимавший ранее руководящий пост в Mitsubishi Corporation. Для осуществления реформ системы управления, предусмотренных планом оздоровления бизнеса, создан Комитет по реструктуризации компании во главе с ежегодно избираемым представителем внешних акционеров ММС. В рамках комитета будут созданы рабочие группы, силами которых будут разрабатываться меры по реализации реформ по четырем основным направлениям:

* Возрождение брэнда

* Корпоративная политика в области управления персоналом

* Сокращение расходов

* Отношения с потребителями Полученная в результате работы групп информация будет доноситься до линейных подразделений ММС, ответственных за маркетинг, продажи, разработку, исследования и развитие продукта, производство, послепродажное сопровождение... Организации, контролируемые СЕО и СОО

Новая организационная структура предполагает, что Председатель правления и Главный исполнительный Директор (СЕО) будет контролировать отделы, осуществляющие управление группой в целом, в то время, как Президент и Главный управляющий Директор (СОО) будет руководить работой отделов, непосредственно выполняющих бизнес-операции. Согласно новой структуре непосредственно СЕО подчиняются следующие подразделения:

* Департамент корпоративной политики в области социальной ответственности (CSR Promotion Office)

* Финансовая группа (Finance Group Headquarters)

* Группа корпоративной стратегии (Group Corporate Strategy Office)

* Секретариат Комитета по реструктуризации компании (Corporate Restructuring Committee)

Новые подразделения контролируемые СОО:

* Департамент качества (Quality Affairs Office)

* Департамент персонала (Corporate Stuff Office)

* Штаб-квартира группы по операциям с продуктом (Product Operations Group Headquarters)

* Штаб-квартира по внешним рынкам (Overseas Group Headquarters)

* Штаб-квартира по внутренним операциям

* Производство

* Логистика.

Помимо этого регулярные отчеты СОО предоставляет Глобальный департамент послепродажного сопровождения (Global Aftersales Office).