Автоэксперт: как выбрать 10-летний кроссовер

Кроссоверы — самый желанный класс авто на российском рынке, но из-за роста цен, многие покупатели рассматривают все более пожилые экземпляры. Какие у них подводные камни?

На наших страницах автоэксперт Петр Баканов уже давал общие рекомендации по выбору машин в возрасте 7—10 лет. Теперь остановимся отдельно на специфике кроссоверов.

Обычно это тот возраст, когда автомобиль может иметь проблемы самого разного характера, а в случае с кроссоверами добавляются свои особенности: полный привод требует отдельной диагностики, прочие агрегаты могут иметь специфический износ, связанный с эксплуатацией на легком бездорожье.

Мотор и коробка

— Если кроссовер много ездил «в полях», то радиаторы системы охлаждения непременно забиты пылью и грязью, требуется уделить системе охлаждения особое внимание, — рассказал Авто Mail.ru автоэксперт Петр Баканов. — В особенности это важно для моделей с автоматическими коробками передач, в том числе и с вариаторами, у которых может быть установлен общий модуль радиатора для охлаждения двигателя и трансмиссии.

Что касается трансмиссий, на рынке множество кроссоверов с любыми типами коробок — механика, классический автомат, вариатор, робот. Самыми живучими считаются МКПП и АКПП. Роботы, если мы говорим о массовых немецких и чешских моделях концерна VAG, после 2014 года стали надежнее, чем прежде. Но если такая коробка требует ремонта — готовьте около 100 000 рублей.

Наименее предпочтителен вариатор: к 7-летнему возрасту его состояние определенно будет на грани, а в 10 лет — за ней. Ремонт такой коробки только начнется от 100 000 рублей, а в большинстве случаев средний чек составит 150, а то и 200 000 рублей.

Полный привод

У большинства кроссоверов основной привод — передний, а тяга на заднюю ось передается через угловой редуктор (в народе его порой неверно называют «раздаточной коробкой»), карданный вал и муфту в приводе задних колес. Все эти элементы нуждаются во внимании. Распространенные муфты Haldex требуют регулярной замены масла — неплохо убедиться в его состоянии, отмечает Петр Баканов.

У углового редуктора следует проверить состояние шлицев. На многих корейских полноприводных моделях узлы редуктора требуют регулярного обслуживания, но прежний владелец мог его игнорировать, ведь в списке обязательных работ на ТО такой позиции нет.

Стоит упомянуть про карданный вал. Бывает, что в крестовине появляется стук, к тому же нередко бывает изношен подшипник подвесной опоры карданного вала и по-хорошему нужно менять весь вал в сборе, но ради экономии владельцы обращаются в мастерские по ремонту карданов. Эта деталь требует грамотного подхода и точной балансировки. В случае с неофициальными СТО качество таких работ может быть непредсказуемым.

Подвеска

— Все зависит от региона и условий эксплуатации, — отмечает эксперт. — В городе, конечно, подвеска страдает меньше, чем в сельской местности. Хотя и в мегаполисах кроссоверы подстегивают водителей не тормозить перед трамвайными рельсами и выбоинами, что сказывается на состоянии шасси.

Как и у всех машин, страдают стойки стабилизатора, сайлентблоки рычагов подвески. Хорошо, если конструкция позволяет перепрессовать рычаги — поставив новые сайлентблоки. Но у многих моделей рычаги придется менять в сборе. Это недешево. А у кроссоверов премиум-класса они к тому же бывают алюминиевыми — это еще дороже.

Еще одна сложность с кроссоверами премиум-марок: они могут оснащаться амортизаторами с электронной регулировкой жесткости. Такие служат меньше, а стоят дороже. Не исключено, что предыдущий владелец уже успел поменять их на обычные. Если нет — стоит особо проверить состояние стоек.

Павел Ёлшин