Как выглядит российский аэропорт, который не изменился с 1987 г.

ВКонтакте выложили фотоснимки из аэропорта города Стрежевой (Томская область) — это портал на сорок лет назад

Таблички с характерными для 80-х годов шрифтами и пиктограммами, старые советские весы для багажа с огромным циферблатом, табло не в виде экрана, а из лампочек — все это сохранилось тут в том же виде, в каком было, когда этот аэропорт открыли в 1987 году. Фоторепортаж опубликовало сообщество «Неизвестная Россия» ВКонтакте.

Понять, что снимки сделаны в наши дни, можно только по некоторым деталям: на одном из кадров есть современный кофейный автомат, над коридором — вывеска «Полиция» (а не «Милиция»), на одной из дверей висит объявление, распечатанное на принтере и помещенное в «файлик».

Так что это не заброшенный объект, а действующий! Пассажиров от аэровокзала к трапу самолета везут на характерном для советского времени транспорте. Это большой пассажирский прицеп-автобус, который цепляется к тягачу на базе грузовика ЗИЛ-130. Машина называется ​​АППА-4 — Автомобиль Перевозки Пассажиров в Аэропорту.

Она разработана на Рижском заводе № 85 Гражданской авиации в начале 1970-х годов. Производство АППА-4 продолжалось до 1995 года. Завод впоследствии прекратил свое существование.

Аэропорт Стрежевой обслуживает одноименный город нефтяников в Томской области. «В советское время отсюда выполнялись рейсы по более чем десяти направлениям: даже в Грозный и Минск, — сообщает издание “Frequent Flyers”. — В девяностых тут, как и положено, была своя авиакомпания “Стрежевские авиалинии” с Як-42 и Ан-24 (которые, кстати, летают до сих пор в других авиакомпаниях).

А сегодня остался единственный рейс в Томск, который выполняет авиакомпания “Красавиа” на ATR-72. В другие места летают через соседний Нижневартовск, до которого ехать меньше часа на машине. В 2015 году управляющая компания аэропорта даже обанкротилась, поэтому его за смешные деньги, по цене квартиры в Москве (45 млн рублей) купили новые владельцы. На трафик это, впрочем, особо не повлияло. Зато отсутствие заметного пассажиропотока делает эти места заповедными».

По сути Стрежевой сейчас превратился в аэропорт-музей, аэропорт-памятник.

Павел Ёлшин