16 августа
Renault Logan 1.6 102hp AT
Надёжный автомобиль, механика (при заполнении отзыва на сайте почему-то набирается автоматическая коробка передач); проехал 300000 км. В последние 2 года пошла ржавчина по всему корпусу, поэтому...
4.3
16 августа
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) AT
нормальная машина для небольших пробежек от дома до работы, для дальняка нет свыше 500км, потом отваливается спина, самое большое достоинство-бол​ьшой багажник, не напрягаясь перевез мебель для двух...
3.7
Все отзывы
30 июня 2004 10:22, Новости

Приведение в кондицию

Лето, вот-вот начнется настоящая жара. Как мы ждали теплой погоды! И дождались – без кондиционера, в духоте пробки способен перенести не каждый. Поторчав в дорожном заторе, невольно задумываешься – а не превратить ли машину в холодильник на колесах?
Стоит ли вообще связываться с установкой холодильной установки для салона? Понятное дело, что в прохладе ездить приятнее, да и безопаснее. Другой вопрос – сколько это стоит и как долго проработает, не принося хозяину лишней головной боли… Впрочем, начнем по порядку. Проще всего охладить внутри изделия отечественного автопрома. Все определяет спрос – очень часто владельцы новеньких авто «десятого» семейства, для которых пару тысяч долларов на «тюнинг» – само собой разумеющиеся затраты, задумываются об установке «кондея». Цены на этот аппарат без блока климат-контроля колеблются от $1100 до ?1300. Электроника поддержания постоянной температуры встанет еще в $200–250, а система рециркуляции воздуха в салоне – от 1000 рублей до $100. Средняя цена по Москве на комплект для ВАЗ-2112 – $1200 (1300 с «климатом»). Все оборудование есть в наличии на станциях – ничего заказывать и ждать не нужно. Отдал машину и через два-три дня ее можно забрать и наслаждаться прохладой в салоне. Красота, да и только! А какие тут имеются подводные камни? Их предостаточно. Во-первых, собственно по оборудованию. Его происхождение вызывает очень много вопросов. Наиболее распространены комплекты некой японской (?) фирмы Sanden, помимо этого есть отечественные кондиционеры «Август» и израильские аппараты Alex. Причем все продавцы (кроме одного, но об этом позже) дурным голосом кричали, что-де все комплектующие во всех наборах исключительно родом из Страны восходящего солнца. Типа в России и в Израиле их только складывают в коробки. А вот позвольте в этом усомниться!

При изучении одного такого комплекта на компрессоре кондиционера действительно была обнаружена надпись Made in Japan. Но это еще ничего не значит – на моих джинсах Hugo Boss, купленных на рынке за 900 рублей, тоже написано Made in Germany… А все остальные детальки оказались вообще без данных о месте рождения. «На самом деле часть комплектующих в отдельных наборах российские, в других – черт поймет откуда, и служат они не особо долго», – разговорился работник одной из кондиционерных контор. Как выяснилось, за доплату они устанавливают нормальные фирменные трубки взамен штатных, которых хватает в лучшем случае на год (плюс 2000 рублей), и производят еще некоторые доводочные работы. После этого вероятность поломки существенно падает, и система служит в среднем два-три года. Однако когда в ней что-то сломается, то потом найти нужную запчасть будет нелегко – содержимое установочных комплектов постоянно меняется, и за «тот самый» моторчик или испаритель придется выложить сумасшедшие деньги. На «Волгу» выбор оборудования примерно такой же, производители аналогичны. Цены немного повыше – в среднем от $1250–1300 без «климата». За него тоже попросят $200–300. Теперь посмотрим, что с подержанными иномарками. Для начала попробуем дооснастить кондеем
Volkswagen Passat
B-5 1,8 1998 года выпуска, рыночная стоимость которого составляет $11–12 тыс. Перво-наперво идем к официальным дилерам – что скажет купечество? Не все готовы связываться с дооборудованием автомобиля, но таковые все же есть. Однако следует отдать должное работникам дилеров концерна
Volkswagen
, все они как один начинают меня от этого отговаривать. Дело в том, что дооснащение Passat B-5 «родным» агрегатом стоит от $6 до $10 тыс. Точную цифру сервисмены даже затруднились назвать – никому еще подобную операцию не производили.

«Вам проще продать свой и купить другой автомобиль, с кондиционером, это обойдется намного дешевле. Ведь, по сути, менять придется всю систему отопления плюс половину электрики-электроники, а это с работой встанет почти что в стоимость вашего авто», – сказал мастер одного салона. Нет, это мы не будем делать! Следующие «подопытные кролики»
– Audi 100
2,0 в 45-м кузове и Volkswagen Passat B-4 2,0 1994 года рождения (выбор автомобилей не случаен – берем наиболее популярные в России подержанные иномарки). Понятное дело, к «официалам» обращаться не будем – «тюнинг» обойдется чуть ли не в два раза дороже рыночной стоимости авто. Посмотрим, что на сей счет предложит безымянный международный производитель. В основном на иномарки идут «кошерные» комплекты фирмы Alex. Стоят они примерно одинаково для обеих авто – средний разброс цен от $2000 до $2500. Встречаются и более дешевые предложения, а кто-то ломит до 3000 «зеленых». Но в любом случае придется внести предоплату – половину стоимости оборудования (как правило, $800–1000), и еще нужно будет подождать две-три недели, пока заказ будет исполнен. Плюс неделя на установку (это вам не «Жигули»!) – итого месяц в самом лучшем случае. А с учетом личного опыта по ожиданию заказанных запчастей из-за границы уточню – ближе к полутора. Тут уже и жара может кончиться. Рассмотрим последний вариант – купить подержанный комплект кондиционера на одной из специализированных «разборок». Попытаемся оснастить Mercedes 124/260Е 1991 года выпуска этим элементом комфорта. Полный набор необходимого оборудования стоит от $500 до $700, столько же возьмут за работу, причем произведут ее тут же, на месте. Итого получится от $1200 до $1500 за все про все. Какие тут минусы? Прежде всего, изношенность оборудования, хотя «родные» мерсовские запчасти служат очень долго. Во-вторых, придется ждать, пока на «разборку» прибудет машину с рабочим кондеем, который можно будет проверить «на ходу». На сколько это может затянуться – неизвестно. Опрошенные торговцы б/у запчастями говорили о неделе-двух, хотя без должной уверенности в голосе. Почему нужна укомплектованная машина, причем именно с таким же мотором, как у вас? Чтобы ее проверить – как правило, «разборщики» не обманывают своих клиентов, и даже на отдельную деталь дают гарантию, хотя и небольшую – неделю-две. Но этого, как правило, хватает – если запчасть доброкачественная, то она служит еще долго.

Разборки, в другом смысле этого слова, частным лавочкам ни к чему – как правило, они решают все претензии клиентов в сугубо мирной форме… Примерно столько же запросили с меня и за дооборудование кондиционером Volvo 940 2.3, рожденного в 1994 году. Но это все достаточно ординарные и широко распространенные автомобили, а если у вас что-то более экзотическое, то вариантов на самом деле всего два – к «официалам» или на пункт установки «японских» кондиционеров. Причем в последнем случае и здесь может не повезти – там все-таки комплекты делаются специально под конкретную модель и даже модификацию машины. Так что владельцам «неохлаждаемых» модификаций Land Rover, Proton или Lancia можно только посочувствовать. С «чистокровными» японками, то есть «праворульками», подобных проблем не возникнет: в 99,9% случаев они укомплектованы по максимуму, причем кондеев там бывает целых два – один для передних, а второй для задних пассажиров. Так ставить или не ставить – вот в чем вопрос? Смотря что и куда:

в случае с новой «Ладой» лучше уж потратить тысячу долларов на дело (то есть на улучшение комфорта водителя и пассажиров), чем на басистый «спортивный» выхлоп и дурацкий «аэродинамический обвес». Толку от данных прибамбасов – ноль, одни дешевые понты, причем цена их видна за километр. А вот подержанную иномарку (и новую тоже) я бы изначально брал с кондиционером. Если он сломался, его всегда можно починить. Стоит это не так дорого, при этом ничего не нужно переделывать. При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании родной «кондей» будет служить долго, причем даже на очень старой машине. Главное – его регулярно запускать, ведь если долго им не пользоваться, то есть вероятность заклинивания компрессора. Это достаточно сложный и тонкий агрегат, в нем много поршней, которые, собственно, и сжимают хладагент. Без смазки они быстро прикипают к цилиндрам, поэтому рекомендуется даже зимой хотя бы раз в месяц включать кондиционер – пусть смажется (в фреон добавлено специальное масло).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru