Cordiant

Шины Cordiant Gravity: плюс один сезон и больше типоразмеров

Александр Потапов

Компания Cordiant запустила продажи новой шины Gravity. Чем она отличается от предшественника?

Сейчас автомобилисты стараются всеми правдами и неправдами сберечь ресурс автомобиля. Этот же подход водители переносят и на шины. Долговечность летней покрышки — один из самых важных аспектов, на который обращают внимание автомобилисты при покупке новых шин. Cordiant представил на российском рынке шину, которая как раз и создавалась с прицелом на долговечность. Что для этого было сделано?

Cordiant
Cordiant
Cordiant
Cordiant
6фотографий

В компании постарались обеспечить шине ходимость и износостойкость при сохранении всех прочих важных для лета свойств. Так, для этого была увеличена глубина протектора на 12 процентов по сравнению с предыдущей моделью Comfort 2. Также был оптимизирован профиль шины, чтобы перераспределить давление в пятне контакта. А в протекторе была применена оптимизированная смесь с большим содержанием высокоактивного техуглерода, что также должно положительно сказаться на ходимости без ущерба для других свойств. В «Кордианте» обещают, что Gravity будет служить на сезон дольше предшественника. Конечно же, при условии, что шину будут эксплуатировать по правилам.

А что с управляемостью?

Мы тестировали новые шины на дорогах с очень разным покрытием. Были на пути и идеально ровные асфальтовые дороги, и разбитые грунтовки, и глубокий песок. Во всех случаях Gravity вела себя предсказуемо хорошо. В шине применили множество решений, которые помогают улучшить управляемость. Так, шашечные элементы внешнего ребра соединены сплошным ребром, а шашки внутри ребра соединены полумостами. Все это должно улучшать устойчивость в поворотах и при перестроениях. А курсовую устойчивость автомобиля при движении по прямой обеспечивают три сплошных центральных ребра, которые изрезаны прямыми и Z-образными ламелями. Это было сделано ради улучшения сцепных свойств на сухом асфальте.

Cordiant
Cordiant
Cordiant
Cordiant
Cordiant
7

Самыми же сложными испытаниями для новой шины стали проезды по глубоким лужам на полной скорости. И тут шина показала себя просто отлично — аквапланирования водителю можно не бояться. Это, правда, не означает, что стоит безрассудно влетать в глубокие лужи на обычных дорогах — мы тестировали покрышки на умение сопротивляться аквапланированию на закрытом аэродроме, где риск попасть в аварию сведен к минимуму.

За работу шин на мокром покрытии отвечает технология WET-COR. Как это работает? Продольные канавки отводят воду из пятна контакта, а прямые и Z-образные ламели улучшают микродренаж и повышают сопротивление аквапланированию. При этом поперечные канавки разделяют боковые ребра на отдельные элементы. Это помогает добиться более надежного и предсказуемого сцепления с мокрой дорогой при поворотах и перестроении.

Насколько комфортны шины Gravity?

На Nissan X-Trail, обутом в шины Cordiant Gravity, мы проехали не одну сотню километров. Столь длительные путешествия бывают утомительными, особенно если шум шин неустанно проникает салон и заглушает все остальные звуки. В случае с «Гравити» этой проблемы не возникает: разработчики уделили особое внимание акустическому комфорту. Протектор состоит из восьми чередующихся элементов с наполнением функциональными элементами. По результатам замеров, уровень шума не превышает 69 Дб.

Cordiant
Источник: Cordiant

А еще Cordiant Gravity — это первая модель бренда, в которой кроссоверная версия отличается от легковой рисунком протектора. При этом этот рисунок разрабатывался с прицелом на российские условия эксплуатации. Центральные канавки протектора получили особые шипы, которые помогают очищать его от камней.

Линейка Cordiant Gravity насчитывает 24 типоразмера — от 14 до 18 дюймов. При этом 12 из них приходятся на версию Gravity SUV.

Александр Потапов