В РФ введен ГОСТ на автомобильные алкозамки

В России вступил в силу ГОСТ на алкозамки, которые не позволяют завести двигатель машины, пока водитель не дунет в алкометр

ГОСТ Р 70637−2023 устанавливает требования к составу, функциональности и безопасности алкозамков. Эти устройства выявляют концентрацию паров этанола в выдыхаемом водителем воздухе, и, если она превышает норму, то двигатель блокируется. Стандарт распространяется на машины разных категорий — от легковых автомобилей до тяжеловесных грузовиков.

К счастью, речь пока не идет о том, чтобы оснащать алкозамками машины всех автомобилистов поголовно. Такое оборудование может пригодиться компаниям, занимающимся пассажирскими и грузовыми перевозками — таксопаркам, транспортным предприятиям и т. д.

Появление ГОСТа говорит о том, что идет подготовка к введению обязательного требования по установке алкозамков на отдельные виды машин, используемых для коммерческих перевозок.

Мониторинговая система, встроенная в алкозамки, передает данные по сотовой связи в удаленный центр контроля — например, автотранспортному предприятию или подразделению ГИБДД. Для передачи мониторинговой информации может использоваться система экстренного оповещения об авариях «ЭРА-ГЛОНАСС».

Стандарт для алкозамков устанавливает минимальный объем воздуха для проверки на алкогольное опьянение в 1,2 литра и время проверки не более 15 секунд. Устройство может быть оборудовано видеокамерой и функцией распознавания лиц - такое оборудование способно сверяться с базой данных фотографий, чтобы установить личность водителя и не допустить подмены. Также предусмотрен сервисный режим, который позволяет временно отключать проверку.

Цены на алкозамки варьируются от 33 тыс. рублей за самую простую отечественную модель до 200 тыс. рублей за немецкий со встроенной видеокамерой, сообщает «Коммерсантъ».

Павел Ёлшин