Как купить «Москвич» дешевле — «серый» вариант

Удивительное дело: купить «Москвич» (JAC) из Китая у неофициальных дилеров сейчас выгоднее, чем брать машину российской сборки. Своими расчетами с Авто Mail.ru поделился автоэксперт Илья Назаров

У российских дилеров «Москвич 3» (он же JAC JS4) оказался вдвое дороже, чем просят за аналогичную машину в Китае, отмечает автоэксперт Илья Назаров, который проработал много лет на руководящих должностях в российских представительствах Volkswagen, Skodа, Honda и GM и является членом Ассоциации автомобильных инженеров России, а также Союза автосервисов.

«Возьмем для сравнения “Москвич 3” с турбодвигателем 1.5 и вариатором. Цена такой версии в России составляет 2 035 000 рублей, а в Китае в пересчете на рубли — 1 019 150 рублей. Почти 50% от наценки в 1 млн рублей идет в бюджет государства в виде НДС, таможенных пошлин, акцизов и утилизационного сбора.

Еще 35% наценки — это маржа завода, дилеров, а также расходы на гарантию и прочее, включая обслуживание и развитие завода. Оставшиеся 15% уходят на доставку автомобиля из Китая», — рассказывает Илья Назаров.

Москвич пресс-релиз
Москвич пресс-релиз
Москвич пресс-релиз
jac-js4-2.jpeg
8фотографий

В итоге, по расчетам эксперта, если просто импортировать готовый JAC в Россию, то его можно купить у неофициальных дилеров за 1 799 000 рублей. Получается, что покупать именно «Москвич», а не JAC, можно скорее из теплых чувств к советской марке. Платишь своеобразный налог на ностальгию в размере 236 тысяч рублей.

Судя по низким продажам, платить такой налог пока готовы немногие. В феврале лишь 57 «Москвичей» нашли своих покупателей, а в январе и того меньше — 29 шт. Впрочем, итоги марта должны оказаться лучше, поскольку большинство дилеров по стране начали торговать «Москвичами» только в первые дни весны.

Павел Ёлшин