Дни Байкала 2023

Новые рекорды Байкала: Нифонтова, дрифт и электромобили

В начале марта в проливе Малое море озера Байкал при поддержке Авто Mail.ru в одиннадцатый раз состоялся фестиваль «Дни скорости на льду Байкала». Интересен он сразу несколькими событиями: первым официальным рекордом по дрифту, участием Анастасии Нифонтовой и выездом первого за последние 40 лет специально построенного электромобиля.

Да, про рекорд по дрифту вы могли слышать в предыдущие годы. Только официально его никогда не регистрировали. Ведь это целая процедура. Все официальные рекорды проводятся по правилам и регламентам, которые разрабатывает автомобильная федерация. Затем, если результаты зафиксированы и поданы верно, специальная комиссия их рассматривает и регистрирует национальный рекорд. Список таких рекордов можно найти на сайте Российской автомобильной федерации. До 2023 года в списке дрифта не было.

В этом году организаторы фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» и пилот RDS GP Сергей Кабаргин решили восполнить пробел. Комитет рекордов РАФ разработал регламент и правила, а на льду Байкала построили трассу, на которой лидер команды ddKaba на гиперкаре Flanker F собственной разработки и постройки показал скорость 262,774 км/ч.

28 марта Совет по спорту РАФ утвердил эту скорость как первый национальный рекорд по дрифту, и Сергей Кабаргин стал первооткрывателем новой категории.

«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
7

Еще из именитых спортсменов, которые приняли участие в фестивале, стоит назвать Анастасию Нифонтову. В представлении эта храбрая девушка не нуждается, её хорошо знают фанаты авто- и мотогонок. Анастасия решила попробовать себя в новой автоспортивной дисциплине — установке рекордов. Да, по прямой, но и здесь есть нюансы, без учета которых добиться успеха сложно. К тому же выступала она не на легкой и юркой машине, а на гибридном минивэне Voyah Dream.

«Впечатления от мероприятия самые позитивные. Автомобиль мне понравился. Понятно, что он не гоночный, все-таки минивэн, можно сказать, микроавтобус, но я считаю, для своего класса он едет вполне быстро. Хотя гибрид и живет своей жизнью. В первый день на тренировках в машину набилось много народу, и в тестовом режиме мы проехали со скоростью 182 км/ч. Во втором заезде соблюли все нюансы, даже зеркала сложили, но машина больше 175 км/ч так и не разогналась. На следующий день зарядили батарейку и с утра вроде получше проехали. Средняя скорость получилась примерно 184 км/ч с хода. При старте с места трасса мне показалась более скользкой, по сравнению с днем накануне. Хотя опять же по средней скорости получилось быстрее: 108 км/ч против 102 км/ч», — после рекордной попытки рассказала Анастасия Нифонтова.

«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
6фотографий

Впервые за 40 лет на гоночную трассу выехал электромобиль, специально построенный для установки рекордов. О ходе его строительства мы рассказывали в феврале. К началу фестиваля электромобиль окончательно обрел внешний вид и даже имя — «Сарма», которое выбрали народным голосованием в социальной сети «Одноклассники». Сарма — название реки, которая впадает в Байкал, и сильного ветра, дующего над озером. Очень подходящее имя для рекордного автомобиля.

Он получился полностью российской разработки. Пространственную раму, рулевое управление, обтекатели создавали в Санкт-Петербурге и Иркутске: конструкторы Донат Корольков из лаборатории картинга «Петрокарт» и Станислав Лыжин из Иркутской федерации автоспорта. Батареи разработал завод АО «Энергия» из Ельца, двигатель поставила компания «Приводная техника», базирующаяся в московском «Технополисе». А выпущенные в Калуге шипованные шины Gislaved лежали в основе проекта — машину строили с учетом их параметров и характеристик.

Пилотировали электромобиль трехкратная рекордсменка Мария Леонтьева и двукратный рекордсмен Станислав Лыжин. На зачетной дистанции 1 километр при старте с хода Мария показала среднюю скорость 135,869 км/ч. Станислав при старте с места — 91,521 км/ч.

Анна Бойко / «Дни скорости на льду Байкала»
Анна Бойко / «Дни скорости на льду Байкала»
Анна Бойко / «Дни скорости на льду Байкала»
Анна Бойко / «Дни скорости на льду Байкала»
Анна Бойко / «Дни скорости на льду Байкала»
8

Фестиваль собрал восемь автомобилей, из которых три было чисто электрических, еще три — с гибридными силовыми установками, а также по одному с дизельным и бензиновым ДВС. Прослеживается тенденция к освоению новых технологий в автоспорте. Причем передовых: в соревнованиях приняла участие 1020-сильная Tesla Model S Plaid. Она приехала из Белоруссии, за рулем был именитый гонщик, чемпион ралли-рейдов Артур Туманов. Несколько лет назад он приобрел первую Tesla и буквально влюбился в электромобили. Теперь старается не пропускать мероприятия, на которые допускается такая техника. На «Днях скорости» он установил два рекорда: при старте с хода в заезде на один километр Артур показал среднюю скорость 265,878 км/ч, при старте с места — 126,979 км/ч.

«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»

Отдельно стоит сказать про автомобили бренда Voyah: помимо минивэна, на котором выступала Анастасия Нифонтова, в фестивале также приняли участие полностью электрический и гибридный кроссоверы Voyah Free. За руль этих автомобилей сели многократные рекордсмены Максим Леонов, Илья Кашин, Мария Мельникова и пилот-кольцевик Виталий Ларионов.

Виталий Ларионов на электрокроссовере Voyah Free установил два рекорда на зачетном километре: 217,970 км/ч средней скорости при старте с хода и 106,019 км/ч при старте с места. Максим Леонов на гибридной модификации Voyah Free EVR показал среднюю скорость 194,311 км/ч при старте с хода, а Илья Кашин на той же машине — 102,836 км/ч при старте с места.

Помимо традиционной категории на один километр, автомобили Voyah предприняли попытки установить рекорд на максимальную скорость и провести испытание на дальность хода на одном заряде батареи. На зачетной дистанции Виталий Ларионов разогнал минивэн Voyah Dream до максимальных 218 км/ч, а Максим Леонов и Мария Мельникова проехали на кроссовере Voyah Free более 440 километров почти за 8 часов. Эти результаты будут поданы для регистрации в Книгу рекордов России.

«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
7

Гибридная 222-сильная Toyota Venza, управляемая рекордсменом и иркутским путешественником Алексеем Павлиным, показала на дистанции 177,270 км/ч при старте с хода и 95,144 км/ч при старте с места.

Дизельный Jaguar F-Pace, который на этот раз выбрал 18-кратный рекордсмен России и главный организатор фестиваля Андрей Леонтьев, боролся за звание самого быстрого автомобиля с дизельным ДВС в категории А, то есть специально созданной или доработанной техники. Над улучшением динамики и отдачи двигателя колдовали мастера из инженерно-технического центра Level Performance, специализирующегося на таких задачах. Вкупе с шипованными шинами Gislaved эти доработки, кажется, сработали: 215,853 км/ч средней скорости при старте с хода. Есть рекорд!

«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
«Дни скорости на льду Байкала»
13