5 классических европейских суперкаров с американскими V8

Неподвластный времени европейский дизайн и необузданные американские V8. Вспоминаем пять суперкаров Старого Света, которые были созданы в 1960-х и 1970-х годах

В Европе за эти два десятилетия было построено немало культовых высокопроизводительных спортивных автомобилей. Первое, что приходит на ум, — это Lamborghini Miura. Можно еще вспомнить такие легенды автоспорта, как Ferrari 250 GTO или 250 LM, Porsche 930 или Maserati Bora.

В то время в Европе уже были свои потрясающие двигатели, но все они были сложными, более дорогими в производстве и гораздо более проблематичными в обслуживании. Поэтому небольшим автопроизводителям, которые мечтали составить конкуренцию таким компаниям, как Ferrari, Lamborghini, Maserati или Porsche, пришлось импортировать американские V8, чтобы снизить затраты на разработку. Это привело к появлению нескольких интересных суперкаров.

De Tomaso Pantera

Самым известным примером европейского суперкара с американским двигателем была итальянская Pantera. Представленный в 1970 году автомобиль стал второй попыткой De Tomaso создать серьезную конкуренцию таким автомобилям, как Ferrari, Lamborghini и Maserati. Первая попытка с Mangusta не увенчалась успехом.

Разработанный на основе современного стального шасси автомобиль отличался ярко выраженным европейским клиновидным кузовом, разработанным стилистом американского происхождения Томом Тьярдой из Carrozzeria Ghia.

De Tomaso Pantera
De Tomaso Pantera
De Tomaso Pantera
De Tomaso Pantera

Двигатель, лежащий в основе этого потрясающего автомобиля, также был создан в США. У итальянской компании было давнее партнерство с Ford, поэтому, поэтому Pantera оснащалась двигателем V8, разработанным в Детройте. Первоначально это был 351-ci (5,8-литровый) двигатель австралийского производства, который развивал мощность 335 л.с.

Более поздние версии получили 350-сильный Windsor американского производства с тем же рабочим объемом. Наконец, модели второй серии перешли на более новый 5,0-литровый V8 с электронным впрыском топлива, который также использовался в Mustang и подвергся обширной модификации, благодаря которой мощность была увеличена до 309 л.с.

Pantera — единственный автомобиль в этом списке, который официально продавался в США с 1972 по 1975 год дилерскими центрами Lincoln-Mercury. В Европе его продолжали совершенствовать и продавать еще два десятилетия. Последний автомобиль сошел с конвейера в 1992 году.

Jensen FF

Скорее всего, вы никогда не слышали об удивительном английском Jensen FF, потому что он никогда не имел коммерческого успеха.

Jensen FF
Jensen FF
Jensen FF

Несмотря на это, FF был одним из самых инновационных автомобилей своей эпохи. Эта модель была спроектирована и построена в Вест-Бромвиче в период с 1966 по 1971 год и стала первым серийным автомобилем, оснащенным в стандартной комплектации полным приводом и антиблокировочной системой тормозов (ABS) — за десятилетия до того, как это стало обычным явлением.

При этом этот Grand Tourer оснащался устаревшим американским V8: 383-ci (6,3-литровый) B-series от Chrysler. Этот агрегат выдавал не менее 335 л.с., что позволяло FF ставить в неловкое положение гораздо более легкие итальянские суперкары. По слухам, также был построен экспериментальный FF с 426 HEMI, но он так и не был запущен в производство, поскольку импорт был слишком дорогим.

У Jensen FF был серьезный недостаток, который помешал ему добиться коммерческого успеха, хоть это и был действительно потрясающий автомобиль. Сложная конструкция системы полного привода сделала невозможным создание версии для стран с левосторонним движением, поэтому он никогда официально не продавался за пределами Великобритании. Более того, производство оказалось непомерно дорогим: за пять лет было построено всего 320 единиц.

Monteverdi Hai 450

Швейцарцы славятся шоколадом, часами и армейскими ножами, но в 1960-х годах один энтузиаст решил добавить к этому списку высокопроизводительные спортивные автомобили. Его звали Питер Монтеверди, успешный бизнесмен, сколотивший состояние на импорте в страну моделей Ferrari, Rolls-Royce и Bentley.

История гласит, что в 1963 году Монтеверди решил построить свои собственные суперкары после жаркого спора с самим Энцо Феррари. Пять лет спустя он основал компанию, носившую его имя, и выпустил серию мощных автомобилей на базе Chrysler.

Monteverdi Hai 450
Monteverdi Hai 450
Monteverdi Hai 450
Monteverdi Hai 450

Самый эпатажный проект Монтеверди был представлен публике на Женевском автосалоне 1970 года. Получивший название Hai 450 SS автомобиль должен был составить конкуренцию Lamborghini Miura. Американский двигатель мощностью 450 л.с. позволял Hai 450 SS разгоняться с места до 100 км/ч за 4,8 секунды и развивать максимальную скорость, близкую к 300 км/ч.

К сожалению, автомобиль, который мог бы стать одним из самых захватывающих суперкаров своей эпохи, так и не был запущен в производство. Решающую роль в этом сыграл тест, проведенный журналом Road & Track, который показал, что Hai был заметно медленнее, чем рекламировалось. Эта негативная реклама привела к тому, что потенциальные покупатели отменили свои заказы, а инвесторы отказались от своей поддержки. В конце концов, амбициозный план Монтеверди с треском провалился.

AC Frua

Еще один прекрасный английский автомобиль, о котором все давно позабыли, — это Frua (также известный как AC 428). Он был построен в период с 1965 по 1973 год компанией AC Cars.

AC Frua
AC Frua
AC Frua
AC Frua

Его элегантный кузов, доступный в виде фастбэка-купе или кабриолета, был спроектирован и построен ведущим итальянским кузовостроителем Frua — компанией, основанной знаменитым стилистом Пьетро Фруа, который также отвечал за создание Maserati Mistral.

Несмотря на то, что в Frua отчетливо прослеживались итальянские корни, английский Grand Tourer был оснащен чисто американским двигателем. Задуманный для конкуренции с Ferrari, Lamborghini или Maserati AC Frua получил 7,0-литровый двигатель мощностью 350 л.с. Некоторые покупатели говорили, что хотят видеть более производительный мотор, поэтому несколько экземпляров получили моторы мощностью 390 л.с.

Как и Jensen FF, модель Frua была оказалась слишком дорогой. Покупатели не готовы платить высокую цену за автомобиль, на котором не было значков Ferrari, Lamborghini или Maserati. Компании AC удалось продать всего 81 автомобиль за восемь лет.

Bizzarrini 5300 GT

Сейчас Джотто Биззаррини 96 лет, и он является одним из самых влиятельных инженеров Италии. Одним из самых известных его проектов стал Lamborghini V12 — двигатель, который приводил в действие флагманские модели компании с 1964 по 2010 год. До этого он был главным инженером Scuderia Ferrari, где сыграл важную роль в разработке нескольких дорожных и гоночных автомобилей, включая 250 GTO.

Bizzarrini 5300 GT
Bizzarrini 5300 GT
Bizzarrini 5300 GT
Bizzarrini 5300 GT
Bizzarrini 5300 GT

Биззаррини был вынужден покинуть Ferrari в 1961 году после громкого скандала, который стал известен как «Великий уход Ferrari», и приступил к серии проектов для разных компаний. Он также основал автомобильную марку, носящую его имя, и разработал один из самых недооцененных итальянских суперкаров всех времен.

5300 GT стал продолжением прототипа гоночного автомобиля на базе Griffo, который Биззаррини разработал в сотрудничестве с Исо Риволтой. Автомобиль с великолепным кузовом и низкой посадкой был доступен как в версии Corse, так и в версии Strada. Под капотом был установлен мотор от Chevy. Доступный и надежный двигатель объемом 5,4 литра был слегка доработан Bizzarini, чтобы выдавать 370 л.с. в Strada и 405 л.с. в Corsa.

В период с 1964 по 1968 год компания построила 133 дорожных и гоночных автомобиля, один из которых участвовал в Ле-Мане в 1965 году, заняв 9-е место в общем зачете и выиграв в своем классе.

Александр Потапов