7 потайных лючков бензобака: где они спрятаны

Вспоминаем о машинах с самым необычным расположением топливной заливной горловины. Не всякий знает, какой стороной подъезжать на этих авто к заправке

Вопрос «с какой стороны подъезжать к заправке» в наши дни не вызывает ни у кого затруднений. Ведь уже давно автопроизводители размещают на циферблате с уровнем топлива маленький еле заметный треугольник, подсказывающий водителю — слева или справа у его машины находится заливная горловина.

Раньше же, когда за унификацией авто и единообразием моделей в рамках одного бренда никто особенно не гнался, все было не так однозначно. Порой автомобильные инженеры и дизайнеры размещали заливные топливные горловины в довольно необычных местах. А лючки бензобака превращали в произведение искусства или мастерски маскировали.

Вспомним самые яркие и интересные примеры машин со странным расположением лючка бензобака.

Oldsmobile 88

Oldsmobile 88
Oldsmobile 88 (1958)
Oldsmobile 88 (1958)
Oldsmobile 88 (1958)
Oldsmobile 88 (1958)
11

В отличие от Oldsmobile 88 других лет выпуска, у которых лючок бензобака чаще всего находился на виду слева на крыле, в модели 1958 года его спрятали за задним фонарем. Чтобы получить доступ к заливной горловине автомобиля нужно было открыть сверху хромированный корпус фонаря вместе с частью эффектного крыла-плавника.

Как и другие модели General Motors этого года выпуска, Oldsmobile 88 был известен благодаря куда большему, чем обычно, количеству хрома в отделке кузова. На него автоконцерн расщедрился по случаю своего 50-летнего юбилея.

Кстати, именно в тот период — с середины пятидесятых до середины шестидесятых — «плавниковый стиль», также известный как «аэростиль» и «детройтское барокко» достиг в США своего апогея.

Chevrolet Bel Air

Chevrolet Bel Air (1956)
Chevrolet Bel Air (1956)
Chevrolet Bel Air (1956)
Chevrolet Bel Air (1956)
Chevrolet Bel Air (1956)
13

На самом деле, похожую схему маскировки лючка бензобака в заднем крыле использовал не только Oldsmobile, но и другие производители классических американских моделей того времени. Например, в Chevrolet Bel Air 1956 года горловина также располагалась в левом крыле-плавнике.

Но для доступа к ней нужно было открыть целиком задний фонарь. В обычном положении его держал хромированный вертикальный фиксатор сверху, выполненный в виде декоративного элемента. Стоило повернуть его на 45°, как фонарь откидывался вниз, открывая доступ к заливной горловине.

Skoda 1000 MBX

Skoda 1000 MBX
Skoda 1000 MBX
Skoda 1000 MBX
Skoda 1000 MBX
Skoda 1000 MBX
8

Креативщики чешского автопрома показали свою интерпретацию потайного лючка бензобака во всей красе в первой половине 1960-х, явив миру линейку семейных моделей 1000/1100 MB. Они также разместили заливную горловину в крыле авто, но уже в переднем. И замаскировали ее крышку под логотип фирмы, мастерски интегрированный в хромированный молдинг кузова.

Семейство Skoda 1000/1100 MB выпускалось с кузовами седан и купе. Двигатель у этой модели расположили за задней осью, добавив на крыльях прорези для лучшего охлаждения моторного отсека. Бензобак же поместили спереди, для оптимальной развесовки.

Jaguar XJ

Jaguar XJ
Jaguar XJ
Jaguar XJ
Jaguar XJ
Jaguar XJ
11

У классических Jaguar XJ первых трех серий, которые выпускались с 1968 по 1992 год, была своя фишка с лючками бензобаков. Именно с лючками и именно бензобаков, а не бензобака. Ведь резервуаров для топлива у этой машины было два, и оба они располагались в задних крыльях.

Пробки горловин обоих баков были всегда на виду и находились по углам заднего стекла в плоскости крышки багажника. Таким образом заправочный пистолет на бензоколонке вставлять в них следовало сверху, а не сбоку, как мы это обычно делаем на современных авто.

Trabant 601

Trabant 601
Trabant 601
Trabant 601
Trabant 601
Trabant 601
13

Ставший культовым авто в послевоенной ГДР компактный, простой и дешевый Trabant с пластиковым кузовом можно назвать своеобразным ответом на «Народный автомобиль» Западной Германии — Volkswagen Beetle. Эта переднеприводная машинка оснащалась двухтактным моторчиком смехотворного объема 0,6 л и мощностью в пару с небольшим десятков лошадиных сил.

Бензин в Trabant нужно было заливать, предварительно смешав с моторным маслом. Бензобак располагался под капотом, вместе с двигателем. А точнее — над ним. Там же была и заливная горловина бака. Таким образом заправка превращалась в целый ритуал, для совершения которого владельцу требовалось сначала открыть капот.

Smart Roadster

Smart Roadster и Roadster Coupe
Smart Roadster и Roadster Coupe
Smart Roadster и Roadster Coupe
Smart Roadster и Roadster Coupe
Smart Roadster и Roadster Coupe
9

Довольно скромный по объему топливный бак у редкого в наших краях Smart Roadster находится между салоном и моторным отсеком. Аккурат за спиной водителя и пассажира. Заливная горловина от него выведена в правую центральную стойку крыши, выполняющую роль дуги безопасности, когда верх авто убран.

Из-за того, что родстер сам по себе весьма низкий автомобиль — высота его кузова составляет всего 119 см (и это не ошибка!) — поднятый для удобства заправки топлива практически до уровня головы водителя лючок бензобака смотрится со стороны довольно необычно. Да и оформлен он нетривиально — в виде большой пластиковой заглушки.

Москвич-408 и 412

Москвич-408
Москвич-408
Москвич-408
Москвич-408
Москвич-408
7

У советских автомобилей, кстати, тоже есть оригинальные решения в этой области. В частности у владельцев «Москвичей» 408, 412, 2138 и 2140 обычно не возникает вопроса о том, с какой стороны заезжать на бензоколонку. Ведь, как и у кабриолета Ford Thunderbird 1960 года, плоский бензобак у этих моделей размещается на дне багажника.

А его заливная горловина выходит по центру задней панели кузова прямо за номерным знаком. Во время заправки последний откидывается вниз, открывая доступ к пробке бензобака. Но это в седанах. «Москвичам» с кузовом универсал и фургон ради снижения погрузочной высоты горловину вывели к левому фонарю.