Какие шинные заводы работают в России

Смогут ли предприятия, которые продолжают выпускать шины, удовлетворить спрос на российском рынке?

2022 год для многих российских заводов, которые занимались выпуском продукции под иностранными брендами, выдался, мягко говоря, непростым. Причем касается это как автомобильных производственных площадок, так и предприятий, выпускающих шины зарубежных марок — и тех, и других за прошедший год поубавилось вместе с приостановкой деятельности или полным уходом иностранных компаний с российского рынка. Но не все так плохо — некоторые шинные заводы все-таки продолжают работу в России, а вместе с ними выпуском покрышек по-прежнему занимаются и исконно отечественные предприятия.

slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской
slide image for gallery: 26749 | Сезонная смена летней резины на зимнюю в шиномонтажной мастерской

Дефицита пока не намечается — подобрать новые летние шины вы сможете без проблем как из досанкционных запасов (правда, цены на них подросли), так и из недавно выпущенных комплектов. И о том, что стране не будет хватать шин, тоже можете не беспокоиться. Да, ассортимент представленных на рынке моделей будет сокращаться, а поиск дорожающих породистых европейских покрышек займет больше времени, но посудите сами — крупнейшие российские заводы (Нижнекамскшина, Ярославский шинный завод, Алтайский шинный комбинат, Омскшина, Волтайр-Пром и многие другие), которые выпускают шины под марками Viatti, Nortec, Kama, Cordiant и Amtel, продолжают работу. И некоторые заводы иностранных компаний тоже не останавливают производство!

Continental

Например, завод фирмы Continental в Калужской области пока продолжает работу, однако в связи с антироссийскими санкциями усложнилась логистика, и теперь компании приходится тратить больше средств на закупку сырья, компонентов и энергоносителей. По этой причине Continental скоро покинет Россию и откажется от своего калужского завода — решение уже принято. В последнее время предприятие выпускает шины только для внутреннего рынка: экспорт в 24 страны мира, куда до недавних пор компания Continental поставляла продукцию российского производства, прекращен. Словом, довольно скоро фирма приступит к продаже своих активов в России, однако выпуск шин пока продолжается.

Yokohama

Завод японской компании Yokohama в Липецкой области, который в прошлом году приостанавливал выпуск шин на несколько месяцев, возобновил производство в августе — и с тех пор новостей о продаже предприятия или завершении работы бренда в России не было слышно. По всей видимости, Yokohama пока остается на российском рынке.

Pirelli

Равно как и Pirelli — у этой компании в России целых два завода, в Воронеже и Кирове. Несмотря на слухи о потенциальном закрытии предприятий, которые поползли в марте прошлого года, обе площадки продолжают выпуск шин.

Nokian

А вот сменившее собственника бывшее предприятие Nokian Tyres в Ленинградской области поставило выпуск шин на паузу. Возобновление производства планируется уже под другим брендом силами нового владельца — им стала российская компания Татнефть. Даже сеть шинных центров Vianor, принадлежавшая компании Nokian, сменила имя на Ivanor. Впрочем, ждать старта выпуска новых шин на заводе во Всеволожске, вероятно, осталось недолго: сделка по передаче активов Nokian Tyres российской стороне состоялась. Но что это будут за шины — пока вопрос.

Michelin

Что до компании Michelin, то она уже давно свернула производство на российском заводе. Предприятие французской компании в Московской области было остановлено еще 15 марта прошлого года, летом ее представители объявили об уходе из России, однако покупатель на простаивающий завод до сих пор не найден — по крайней мере, официальных заявлений компания еще не делала.

Bridgestone

В том же марте прошлого года японская компания Bridgestone остановила выпуск шин на заводе в Ульяновской области. Осенью руководство бренда объявило о поиске покупателей на свои российские активы, однако с тех пор новостей от компании не слышно — не исключено, что процесс продажи затянется.

Без покрышек не останемся

На фоне остановки импорта и завершения производства на ряде российских предприятий, которые выпускали шины под иностранными брендами, компании из Китая начали наращивать экспортные поставки. Поэтому острой нехватки покрышек в ближайшие годы можно не бояться — правда, качество малознакомых китайских шин пока остается загадкой, да и шины экзотической размерности по-прежнему остаются в дефиците. Но ведь отечественные производители покрышек тоже продолжают работу! Так что ассортименту массовых 14−17-дюймовых размерностей в ближайшей перспективе ничего не угрожает — самое время подобрать летние колеса.