2022 год для многих российских заводов, которые занимались выпуском продукции под иностранными брендами, выдался, мягко говоря, непростым. Причем касается это как автомобильных производственных площадок, так и предприятий, выпускающих шины зарубежных марок — и тех, и других за прошедший год поубавилось вместе с приостановкой деятельности или полным уходом иностранных компаний с российского рынка. Но не все так плохо — некоторые шинные заводы все-таки продолжают работу в России, а вместе с ними выпуском покрышек по-прежнему занимаются и исконно отечественные предприятия.





Дефицита пока не намечается — подобрать новые летние шины вы сможете без проблем как из досанкционных запасов (правда, цены на них подросли), так и из недавно выпущенных комплектов. И о том, что стране не будет хватать шин, тоже можете не беспокоиться. Да, ассортимент представленных на рынке моделей будет сокращаться, а поиск дорожающих породистых европейских покрышек займет больше времени, но посудите сами — крупнейшие российские заводы (Нижнекамскшина, Ярославский шинный завод, Алтайский шинный комбинат, Омскшина, Волтайр-Пром и многие другие), которые выпускают шины под марками Viatti, Nortec, Kama, Cordiant и Amtel, продолжают работу. И некоторые заводы иностранных компаний тоже не останавливают производство!
Continental
Например, завод фирмы Continental в Калужской области пока продолжает работу, однако в связи с антироссийскими санкциями усложнилась логистика, и теперь компании приходится тратить больше средств на закупку сырья, компонентов и энергоносителей. По этой причине Continental скоро покинет Россию и откажется от своего калужского завода — решение уже принято. В последнее время предприятие выпускает шины только для внутреннего рынка: экспорт в 24 страны мира, куда до недавних пор компания Continental поставляла продукцию российского производства, прекращен. Словом, довольно скоро фирма приступит к продаже своих активов в России, однако выпуск шин пока продолжается.
Yokohama
Завод японской компании Yokohama в Липецкой области, который в прошлом году приостанавливал выпуск шин на несколько месяцев, возобновил производство в августе — и с тех пор новостей о продаже предприятия или завершении работы бренда в России не было слышно. По всей видимости, Yokohama пока остается на российском рынке.
Pirelli
Равно как и Pirelli — у этой компании в России целых два завода, в Воронеже и Кирове. Несмотря на слухи о потенциальном закрытии предприятий, которые поползли в марте прошлого года, обе площадки продолжают выпуск шин.
Nokian
А вот сменившее собственника бывшее предприятие Nokian Tyres в Ленинградской области поставило выпуск шин на паузу. Возобновление производства планируется уже под другим брендом силами нового владельца — им стала российская компания Татнефть. Даже сеть шинных центров Vianor, принадлежавшая компании Nokian, сменила имя на Ivanor. Впрочем, ждать старта выпуска новых шин на заводе во Всеволожске, вероятно, осталось недолго: сделка по передаче активов Nokian Tyres российской стороне состоялась. Но что это будут за шины — пока вопрос.
Michelin
Что до компании Michelin, то она уже давно свернула производство на российском заводе. Предприятие французской компании в Московской области было остановлено еще 15 марта прошлого года, летом ее представители объявили об уходе из России, однако покупатель на простаивающий завод до сих пор не найден — по крайней мере, официальных заявлений компания еще не делала.
Bridgestone
В том же марте прошлого года японская компания Bridgestone остановила выпуск шин на заводе в Ульяновской области. Осенью руководство бренда объявило о поиске покупателей на свои российские активы, однако с тех пор новостей от компании не слышно — не исключено, что процесс продажи затянется.
Без покрышек не останемся
На фоне остановки импорта и завершения производства на ряде российских предприятий, которые выпускали шины под иностранными брендами, компании из Китая начали наращивать экспортные поставки. Поэтому острой нехватки покрышек в ближайшие годы можно не бояться — правда, качество малознакомых китайских шин пока остается загадкой, да и шины экзотической размерности по-прежнему остаются в дефиците. Но ведь отечественные производители покрышек тоже продолжают работу! Так что ассортименту массовых 14−17-дюймовых размерностей в ближайшей перспективе ничего не угрожает — самое время подобрать летние колеса.