Что делать, если вы купили в автосалоне перекрашенный автомобиль

Как быть, если дилер утаил, что машина перекрашивалась? Отвечает юрист

В недавнем материале юрист Андрей Подшивалов в своем сообществе ВКонтакте дал профессиональный совет касательно максимально внимательного изучения договора купли-продажи с автомобильными салонами и даже поделился случаем из реальной практики — когда факт кузовного ремонта автомобиля был искусно «спрятан» в пространном тексте документа.

Поскорей звони Ярдрею

На этот раз эксперт рассказал в своем сообществе ВКонтакте о том, что делать, если продавец и вовсе скрыл факт ремонта продаваемой машины, никак не отразив это ни в рекламной информации, ни в договоре. В таком случае на помощь покупателю приходят статьи 10 и 12 Закона «О Защите прав потребителей», — рассказывает Андрей Подшивалов.

Как поясняет юрист, дилер обязан доводить до сведения потребителя информацию о том, что автомобиль участвовал в ДТП и подвергался после этого ремонту. Если же этого сделано не было, то потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и вернуть свои деньги в разумный срок.

Правда, как далее замечает Андрей Подшивалов, что такое «разумный срок», доподлинно неизвестно. Однако в практике его юридической фирмы есть дело, когда его команде удалось расторгнуть договор купли-продажи автомобиля спустя год после его продажи! При этом ситуация была как раз такой, о которой говорит Андрей, — автомобиль до продажи подвергался ремонту, и этот факт скрыли от покупателя.

Одним словом, чтобы узнать, как защитить свои права в случае прямого обмана со стороны дилера, имеет смысл заглянуть в сообщество Андрея Подшивалова ВКонтакте. К слову, Андрей хорошо известный специалист по гражданским и арбитражным спорам, который ставит во главу угла защиту прав потребителей. Те, кто в теме, знают его под псевдонимом Ярдрей.

Александр Потапов