АИ-95 кончился на Чукотке, Турция остановила поставки авто в РФ

На этой неделе «АвтоВАЗ» представил две спортивные «Лады» и впервые показал салон будущей «Гранты». 8 марта назвали Женский автомобиль года. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре

На Чукотке приостановили продажу бензина АИ-95 населению

В четверг 9 марта стало известно, что из-за дефицита бензина АИ-95 его продажи жителям Чукотки прекращены до начала навигации (поставки топлива в регион идут только по морю). Об этом сообщается в заявлении директора компании «Чукотснаб» Романа Воробьева, которое опубликовано на сайте компании. Она осуществляет закупку и поставку нефтепродуктов на территорию Чукотского автономного округа. Причиной нехватки топлива стало то, что с осени потребление этой марки бензина выросло почти на треть, это не было спрогнозировано, и запасов не хватило. Подробности — в нашем материале.

Турция заблокировала параллельный импорт машин и запчастей в РФ

Таможня Турции неожиданно прекратила транзит санкционных товаров в Россию, это коснулось и автомобильного рынка. В портах застряли сотни машин для РФ, поставки запчастей прекратились.

порт
Источник: legion-media

Таможенная система Турции начала с середины недели блокировать транзитное оформление грузов нетурецкого происхождения, которые направлялись в РФ. Заявлений от властей об этом не было, но представители нескольких логистических компаний одновременно сообщили о том, что параллельный импорт через Турцию остановился.

«Транзит через Турцию в РФ закрыт, сотни автомобилей для России застряли в портах Турции», — пишет учредитель сервиса по импорту автомобилей CoolCargo Арарат Мардоян на своей странице во «ВКонтакте».

Турция является важным логистическим хабом для российских импортеров автозапчастей. «Из Турции завозились в основном пластиковые бамперы, бачки, емкости, а по объемам импорта комплектующих страна занимала 10-е место в 2021 году с показателем в $1,32 млрд», — приводит слова директора по сервису сети автосалонов Fresh Auto Александра Носко «Коммерсантъ».

В целом «серый» импорт, активно развивавшийся в последний год, начинает испытывать трудности: поставки через Казахстан, Беларусь и ОАЭ сокращаются из-за ограничений, которые вводят власти, банки и автопроизводители. Подробности — в материале «Параллельный импорт авто тормозят: ожидается дефицит и рост цен».

«АвтоВАЗ» представляет две спортивные «Лады»

В рамках фестиваля скорости «Байкальская миля 2023», который проходил с 7 по 11 марта, «АвтоВАЗ» представил два прототипа автомобилей линейки Sport — универсал Vesta и лифтбек Granta.

Lada Sport
LADA Sport 2.jpg

Прототип Vesta Sport нового поколения стал главной новинкой. Во-первых, модель создана на основе обновленной машины — Vesta NG, которая вновь стала производиться с 3 марта. Во-вторых, впервые спортивная модификация Lada Vesta получила кузов «универсал».

Второй прототип — новая версия Lada Granta Sport. Она впервые получила кузов «лифтбек». Отмечается, что автомобиль получил спортивные элементы дизайна. Под капотом — более мощный мотор со спортивными настройками (мощность не сообщается). Также тут более жесткая и короткоходная подвеска.

«АвтоВАЗ» называет такую «Гранту Спорт» перспективной моделью, в настоящее время ведутся ее испытания

Кстати, недавно стали известны подробности про еще одну спортивную новинку от «АвтоВАЗа», которая готовится пойти в серию. Подробности — в материале «“Старая” “Нива” получит два мощных мотора на выбор».

Появились первые изображения салона будущего поколения Lada Granta

В базе Роспатента появились изображения передней панели будущей модели Lada. некоторых изданиях предположили, что это будущая «Нива», но источники на заводе сообщают, что это Granta 2, которая должна пойти в серию в конце 2024 года.

«Связались с людьми с проекта. Это XJO Гранта-2 по-русски. Платформа CMF-B», — сообщает паблик Avtograd news во «ВКонтакте».

00000001.jpeg
00000003.jpeg
00000002.jpeg
00000004.jpeg
6фотографий

XJO — это внутризаводской индекс новой «Гранты», а платформа CMF-B — такая же, как у нового Renault Logan, который должен был выйти на российский рынок в 2022 году. И хотя Renault полностью ушла из России, «АвтоВАЗ» сохранил за собой право создавать новые модели на французской платформе.

Надо отметить, что оформление передней панели у «Гранты 2» совсем не похоже на салон нового «Логана». Вместо характерных узких дефлекторов климатической системы тут — крупные почти квадратные «сопла» по краям и вертикальные дефлекторы в центре, между которыми разместился экран мультимедийки. А вот блок управления климатом с тремя круглыми ручками и ряд клавиш над ним выглядят похоже.

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» в рамках закрытого мероприятия показал главе Минпромторга Денису Мантурову проект Lada Granta 2 и рассказал о сроках запуска его в серию. Новое поколение Lada Granta пойдет в производство в конце 2024 года.

Как будет выглядеть новинка — пока тайна, но у нас есть свои эскизы, сделанные на основе шпионских снимков, на которых мы видели предсерийный кузов. Увидеть изображения можно в нашем материале «Новая Lada на базе “Логана” — какой она будет».

Назван женский автомобиль года-2023

К 8 марта организаторы конкурса WWCOTY (Women’s World Car Of The Year) приурочили награждение модели, взявшей Гран-при. В этом году титул достался электрифицированному кроссоверу Kia Niro.

Kia Niro
Kia Niro
Kia Niro
Kia Niro
Kia Niro
15

Жюри конкурса WWCOTY решило объявить победителя в тот момент, когда на Земле наступило 8 марта — то есть в 00:00 по времени Новой Зеландии или в 14:00 7 марта по Москве. Во всей Евразии и Америке пока еще 7 марта.

Лучшим женским автомобилем 2023 года назван кроссовер Kia Niro нового поколения. Он же победил и в номинации Urban Model (городские автомобили).

В этом году конкурс WWCOTY проводится уже в тринадцатый раз. Победителя выбирают члены жюри, состоящего из 65 женщин-автожурналистов, которые представляют 45 стран. Они тестировали все новинки за последние 12 месяцев, проехав на них тысячи километров.

В феврале были названы победители по категориям — Urban Model (городские автомобили), Family SUV (семейные кроссоверы), Large Car (крупные автомобили), Large SUV (крупные кроссоверы), Performance Car (спорткары), а также во «внедорожной» категории 4×4. О том, кому достались эти призы — в нашем материале «Женский автомобиль года: объявлены победители».

Michelin нашла покупателя на простаивающий завод в Подмосковье

Michelin, которая первой из иностранных шинных компаний локализовала выпуск в РФ, нашла покупателя на простаивающий с начала кризиса завод в подмосковном Давыдово. Как сообщают источники «Коммерсанта», актив купит дистрибутор этой и других шинных марок ООО «Пауэр Интернэшнл-шины».

шины
Источник: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Изначально Michelin намеревалась продать активы в РФ локальному менеджменту, но в отчетности за 2022 год допустила участие третьей стороны, сообщив об идущих переговорах. Предполагаемый покупатель с прошлого года ввозит в РФ шины китайской марки Hifly, и аналитики полагают, что это сотрудничество может помочь перезапустить завод.

Площадка Michelin в Давыдово (Подмосковье) заработала в 2004 году и стала первым примером инвестиций глобальных производителей шин в Россию.

Сейчас сделка по продаже российских активов Michelin близка к завершению.

Как продаются «Москвичи»: итоги января и февраля 2023 года

Продажи новых «Москвичей» уже идут по всей стране, но объемы пока исчисляются лишь несколькими десятками машин в месяц.

Февраль стал знаковым месяцем в развитии дилерской сети «Москвича»: в декабре и январе эти машины можно было купить только в столице, в феврале добавились 10 городов-миллионников, ну, а к началу марта дилерские центры заработали уже в 23 городах. Впрочем, там, где в январе и феврале продажи уже шли, ажиотажного спроса на новинку не наблюдается.

Автосалон «Москвич»
Автосалон «Москвич»
Автосалон «Москвич»
Автосалон «Москвич»
16фотографий

В феврале лишь 57 «Москвичей» нашли своих покупателей, но это вдвое больше январского показателя (29 шт.). Такие цифры публикует агентство «Автостат» на основе данных о регистрациях автомобилей в ГИБДД.

Электрический «Москвич 3е» ожидаемо уступает по востребованности бензиновому: в феврале всего 7 проданных экземпляров — электромобили.

40% всех кроссоверов «Москвич 3» в феврале пришлось на Москву (20 шт.). 10 машин на Санкт-Петербург, 7 — на Подмосковье. В Краснодарском крае, Свердловской и Ростовской областях продано по две штуки, и еще в семи регионах — по одной штуке.

Из семи проданных электрокроссоверов «Москвич 3е» шесть реализовали в столице, и еще один — в Московской области.

Кстати, несколько дней назад Авто Mail.ru заглянул в один из новых шоу-румов недавно возрожденного столичного автопроизводителя, где всего пару лет назад продавались автомобили Ford. Подробности — в нашем фоторепортаже «Что происходит в автосалонах “Москвич”».

Летчик рассказал, почему нельзя вставать с кресла после посадки

Мы в Авто Mail.ru знакомим наших читателей не только с автомобильным миром, но и с любопытными и важными явлениями в мире самого разного транспорта. Одной из самых читаемых новостей этой недели оказалась публикация про то, что пилот и блогер, известный как Летчик Леха (Алексей Кочемасов), объяснил, почему после посадки нельзя сразу отстегивать ремень безопасности и вставать с кресла, даже когда самолет остановился — нужно дождаться, когда погаснет табло.

самолет
Источник: legion-media / David Gee 4

После посадки самолета в процессе руления в пассажирском салоне всегда звучит объявление примерно такого содержания: «Уважаемые дамы и господа, просьба оставаться на своих местах до полной остановки самолета и выключения светового табло “пристегните ремни!”. К выходу вас пригласят!». Многие тут же вскакивают со своих мест — кто-то хочет оказаться в числе первых в очереди на выход (особенно, если торопится на пересадку), кому-то просто не терпится размять ноги. «Не первый раз пытаюсь объяснить, почему этого делать (вставать со своего места) категорически нельзя, даже когда самолет уже остановился!», — написал Летчик Леха на своей странице во «ВКонтакте».

«Лично у меня был случай, когда водитель тягача перепутал газ с тормозом и так ударил в буксировочное водило, что отломил переднюю стойку шасси! Самолет кабиной упал на тягач и покалечил шофера, раздавил буксир и повредился сам, — рассказывает Алексей. — И вот ситуация, буксир резко толкает самолет, и все те, кто уже встал, горохом покатились по салону. Мужики под 100 кг весом, тетки “Я же мать!” с младенцами на руках, старики, веселая молодежь… Как вам сценарий? Ну и как результат (в лучшем случае) — ушибы и синяки. В худшем… Даже развивать мысль такую нет желания!».

Итак, если самолет остановился, это не значит, что он не продолжит движение вновь, при этом пассажиры и даже бортпроводники не знают, зарулил ли самолет на стоянку или еще нет. Примерно в 3−4 случаях из 10 после остановки самолета требуется его буксировка на стоянку. К нему снаружи подкатывает тягач, который начинает подсоединяться к передней стойке шасси. Возможны внезапные толчки и прочие нештатные ситуации, поэтому ходить по салону и тем более доставать чемоданы и сумки с полок — небезопасно.

Летчик Леха (Алексей Кочемасов) — профессиональный пилот с 38-летним стажем, работавший на регулярных пассажирских рейсах в различных авиакомпаниях, освоивший 23 типа самолетов и накопивший почти 20 000 часов налета. Он стал известным блогером еще во времена расцвета «Живого Журнала». Сейчас у него 67 тысяч подписчиков на YouTube, 77 тысяч в Instagram (принадлежит компании Metа, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена) и 35 тысяч — во «ВКонтакте».

В октябре 2022 года Алексей Кочемасов в возрасте 57 лет объявил об уходе с летной работы. Он продолжает публиковать в соцсетях многое из мира авиации.

В ноябре стартует кругосветный круиз длиной 3 года

Еще одна «непрофильная» новость, которая на этой неделе очень заинтересовала наших читателей и вошла в число лидеров по просмотрам, — 1 ноября из Стамбула стартует первый в мире трехлетний круиз Life at Sea на лайнере компании Miray Cruises. Путешественники посетят 135 стран, во многих из которых предусмотрены длительные стоянки для погружения в местную атмосферу.

image-007-1.jpeg
AA183Bny.jpeg
AA183LsR.jpeg
AA183Bn8.jpeg
AA183Bps.jpeg
7

Описание этого круиза звучит фантастически: судно посетит все 7 континентов, включая Антарктиду, 6 раз пересечет экватор, остановится более чем на 100 тропических островах и посетит интереснейшие города мира от Рио-де-Жанейро до Токио. Добавьте к этому систему «все включено» (в том числе алкоголь). И к тому же тут созданы все условия для удаленной работы — спутниковый интернет, рабочие зоны. В общем, можно полноценно жить и трудиться прямо в процессе кругосветки. Удовольствие это, конечно, недешевое, но и не такое уж дорогое, как можно было бы подумать.

Судно Gemini водоизмещением 19 000 тонн — не гигант по меркам круизных лайнеров, тут 400 кают, в которых могут разместиться до 1 074 пассажиров. По утверждению организаторов круиза, это оптимальный размер: тут нет такой суеты, как на многотысячных лайнерах, при этом есть все основные удобства, которые предлагают более крупные круизные суда.

Обычно круизы не предполагают длительных стоянок: в каждом порту туристы проводят от нескольких часов до пары ночей. Но не в этом случае. Путешественникам дадут возможность поближе познакомиться с наиболее интересными местами — стоянки занимают до семи ночей.

AA183p0h.jpeg
AA183Boa.jpeg
AA183BnL.jpeg
AA183ws9.jpeg
AA183Bnz.jpeg
9

Например, туристы проведут по одной неделе в Шанхае и Сингапуре. В этих городах судно заодно будет проходить техобслуживание в мокром доке. Если для ремонта его потребуется поместить в сухой док, путешественников поселят в гостиницах.

Всего предусмотрено 288 ночевок в портах. И более 300 дней корабль проведет в открытом море. Вот как выглядит маршрут.

Кругосветные круизы раньше были ориентированы в основном на пенсионеров, но с распространением удаленной работы такие путешествия привлекают новую аудиторию — и под нее приходится адаптировать судно. Так, например, тут вместо традиционного для круизных лайнеров казино организован бизнес-центр. По всему судну работает Wi-Fi, подключенный к спутниковому интернету. И это бесплатно (обычно спутниковый интернет обходится дорого).

Итак, о ценах. Самый доступный вариант обойдется в $30 000 в год, что по меркам круизов совсем недорого. Впрочем, и судно далеко не самое роскошное: ему 30 лет, каюты маленькие. Однако в прошлом году Gemini прошел реставрацию, а в этом году дополнительно вложено $10 млн в обновление интерьера.

Что получаешь за $30 000 в год? Место в двухместной каюте площадью 12 кв. м без окна (но со своим санузлом). Чтобы у пассажиров не развивалась клаустрофобия, здесь на стене «виртуальный иллюминатор», демонстрирующий морские виды.

AA183r1u.jpeg
AA183r0B.jpeg
AA183Bnb.jpeg
AA183BoB.jpeg
8фотографий

Самые большие каюты — с балконом и гостиной — стоят $110 000 в год.

В чем подвох? Билеты продаются только на весь трехлетний маршрут целиком (можно платить частями — по сути как кредит). Начать путешествие можно 1 ноября в Стамбуле, 5 ноября в Барселоне или 16 ноября в Майами. Через три года в финале судно вновь пройдет через Стамбул, Барселону и Майами.

Конечно, это не означает, что вы на три года будете привязаны к кораблю без возможности съездить домой или пригласить к себе на борт родных и близких. Путешествие можно разделить с другим человеком — он может пользоваться каютой в ваше отсутствие.

Можно приглашать к себе гостей: в каютах есть дополнительные раскладные спальные места. Кроме того, можно на короткий срок покупать места в специальных гостевых каютах.

А вот как выглядит лайнер для вечной кругосветки с квартирами за $1 млн.

Павел Ёлшин