К чему готовиться, покупая BMW X1 с пробегом

Какими неприятными сюрпризами может озадачить нового владельца самый младший из линейки баварских кроссоверов во втором поколении

Эта генерация «Икс первого» поступила в продажу в России 31 октября 2015 года с линейкой бензиновых и дизельных двигателей по цене от 1 960 000 рублей. Обновленный паркетник приехал к нам четырьмя годами позже. За его моноприводную базовую версию с бензиновой «турботройкой» 1.5 дилеры просили от 2 100 000 рублей.

Сегодня дореформенные машины с пробегом от 100 000 до 200 000 км можно найти в продаже чуть ли не от 1,5 млн рублей, а обновленные, проехавшие по нашим дорогам не менее 40 000−50 000 км, в среднем на миллион дороже. Расскажем о «болячках», которые появляются у компактного баварского паркетника к этому времени. А также как выбрать на вторичном рынке максимально беспроблемную машину.

15

Как выбрать BMW X1 с пробегом

Примерно каждый пятый продаваемый сейчас BMW X1 этого поколения с пробегом — переднеприводный с бензиновой «турботройкой» 1.5 и 7-ступенчатым «роботом». Пожалуй, единственной серьезной «болячкой» младшего мотора был осевой люфт коленвала, из-за чего агрегат сильно вибрировал. Впрочем, обнаруженную у кроссоверов первых тиражей проблему немцы оперативно устранили.

В эксплуатации таких машин не должно быть проблем при условии использования качественного топлива, а также своевременной очистки впускных клапанов и дроссельной заслонки от нагара. О зарастании последней отложениями подскажут плавающие обороты. X1 с этим мотором после любителей активной езды — не лучший выбор. Перегревы могут привести к утечкам антифриза. Они возникают в частности из-за трещин алюминиевого корпуса, объединяющего турбину и коллектор.

Читайте также
Что выбрать: BMW X1 или Mercedes-Benz B-Класса
Автомобили достаточно нетипичны для своих марок: что «компактный однообъемник» от Mercedes, что такой же «компактный кроссовер» от BMW размерами и дизайном больше напоминают вполне обычные городские хэтчбеки.

Двухлитровые бензиновые «четверки», встречающиеся на подержанных BMW X1 еще чаще, доставляют владельцам кроссовера больше хлопот. К 100 000 км у этого горячего во всех смыслах мотора могут критично задубеть маслосъемные колпачки, озадачив хозяина авто изрядным масложорам. Недолго служат на этом моторе датчики массового расхода воздуха и катушки зажигания. Их неисправность оборачивается пропусками зажигания и повышенным расходом топлива.

Наиболее распространенный на X1 мотор — 2-литровый дизель — считается самым капризным. Этот агрегат кроссовера боится плохого топлива, перегревов и холодных запусков. Быстро забивающийся клапан ЕГР может стать настоящей головной болью для владельца авто. Как и опоры двигателя, редко доживающие на дореформенных машинах до 100 000 км. Впрочем, у бензиновых агрегатов они живут не намного дольше.

Цепь ГРМ на модульных двигателях BMW X1 способна продержаться до 250 000 км, но ее замена трудоемкая и недешевая процедура. Поэтому к состоянию компонентов газораспределительного механизма авто, чей пробег перевалил за 200 000 км, стоит отнестись с должным вниманием. А еще слабым местом кроссовера являются жалюзи за решеткой радиатора, автоматически закрывающиеся и открывающиеся для поддержания теплового баланса двигателя. Они перестают нормально работать после третьей-четвертой зимовки с солями и прочими реагентами на дорогах.

BMW X1
Источник: BMW

Коробки передач X1 нуждаются в частой замене трансмиссионного масла — через 40 000−50 000 км. Причем как автоматические, так и механические. При соблюдении таких интервалов обслуживания 6- и 8-ступенчатые «автоматы» Aisin способны отсрочить капиталку до 300 000 км. Если прошлые владельцы игнорировали масляный сервис и любили придавить педаль акселератора, то толчки и рывки при смене ступеней могут появиться уже к 150 000 км.

Пинавшийся поначалу 7-ступенчатый «робот» Getrag с «мокрым» сцеплением, устанавливаемый на моноприводные версии кроссовера, после обновления прошивки и в дальнейшей эксплуатации показал себя неплохо. Знай меняй своевременно смазку, да обновляй сцепления примерно через 100 000 км. Полный привод с муфтой Haldex 5 поколения работает без претензий, как и подвеска. Замена сайлент-блоков может потребоваться через 80 000 км, а амортизаторов — после 100 000 км. Чаще нужно будет менять только стойки стабилизатора — примерно через 40 000 км

Так стоит ли связываться с BMW X1, подыскивая неприхотливый и доступный немецкий кроссовер? Как купить такой баварский паркетник второго поколения с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре SUV? О каких слабых местах модели нужно знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора самого компактного кроссовера BMW.

Иван Титов