На поезде Владивосток—Москва теперь можно ехать вместе с машиной

У тех, кто хочет приобрести автомобиль из Японии или Кореи во Владивостоке и доставить его в европейскую часть России, появился новый вариант: машина заезжает в специальный вагон в пассажирском поезде. Этот способ — один из самых быстрых

2 марта к пассажирскому поезду Владивосток — Москва впервые прицепили вагоны-автомобилевозы. Подобная практика существует на некоторых направлениях РЖД много лет, но из Владивостока перевезти машину на пассажирском поезде можно впервые. Этим вариантом теперь начинают пользоваться покупатели, заказывающие машину из Владивостока. Можно заказывать через посредника, а можно и самому полететь во Владивосток, купить там машину, а назад вместе с ней ехать поездом: автомобилист — в обычном пассажирском вагоне, машина — в автомобилевозе. Кстати, раньше так можно было ездить на поезде с машиной из Москвы в Финляндию.

Главное преимущество нового варианта — скорость. Перевозка займет 8 дней. Обычно машины из Владивостока отправляют через компании-перевозчики, которые грузят автомобили в вагоны-сетки, едущие с грузовыми поездами, и такой способ доставки занимает не менее трех недель. Если же гнать автомобиль своим ходом, то при всем желании это займет около 7 суток.

У поезда на пути через всю страну предусмотрена всего одна остановка, позволяющая выгрузить машину (помимо Москвы), — это Красноярск. Вероятно, именно пауза в Красноярске приводит к тому, что доставка до Москвы занимает именно 8 дней, в то время как обычно пассажиры из Владивостока едут в Москву 6—7 суток.

Специальный вагон вмещает три—четыре автомобиля в зависимости от габаритов, или до восьми мотоциклов. Он оборудован креплениями, пожарной и охранной сигнализациями.

Стоимость перевозки машины из Владивостока в Москву начинается от 85 000 рублей (до 1050 кг), за автомобиль до 1500 кг берут 112 000 рублей, а более 1500 кг будет стоить от 150 000 рублей.

В марте новая услуга перевозки будет работать в тестовом режиме: следующие вагоны-автомобилевозы отправятся 10, 18 и 26 марта. Уже первый рейс оказался столь востребованным, что к составу прицепили целых два вагона с машинами, и они оказались заполнены целиком.

Павел Ёлшин