Появились первые снимки мощной Vesta Sport в новом кузове

В соцсетях опубликовали изображения Vesta Sport в кузове «универсал», машина сейчас проходит доводочные испытания перед запуском в серию. На этих кадрах можно разглядеть некоторые странные решения

«АвтоВАЗ» готовится вновь выпускать «заряженные» модели Lada: помимо седана Vesta Sport, который появился в 2018 году и с прошлого года «временно не выпускается», нас ждет трехдверная Niva Sport, а также универсал Vesta SW Sport. Его сертифицировали еще пять лет назад, но выпуск постоянно откладывали. Весь прошлый год о нем ничего не было слышно. И вот теперь мы видим машины на заводских испытаниях. Снимки опубликовало сообщество Avtograd news во «ВКонтакте».

Сообщается, что прототип c двигателем 1.8 (145 л.с.) собран на дочернем предприятии «АвтоВАЗа» — в компании Lada Sport.

Мы впервые можем увидеть на «живых» кадрах, какой обвес получит новинка, и тут не обошлось без неожиданностей.

Во-первых, мы видим не просто универсал в версии Sport, это еще и кроссовая модификация — Vesta SW Cross, которая имеет увеличенный клиренс и «внедорожный» обвес. У седана Vesta Sport такого варианта никогда не было: на выбор — либо спорт, либо кросс. Если у универсала будет именно сочетание двух версий — это интересно.

Во-вторых, на нескольких снимках отчетливо видно, что выхлоп реально разведен на две стороны, однако в бампере размещены заглушки, имитирующие патрубки системы выпуска, а реальные трубы смотрят вниз под бампером. Надо отметить, что фальшивые патрубки в бампере — это распространенный ход в последние годы: так сделано и на Kia Rio, и на Volkswagen Polo, и даже на некоторых моделях премиум-марок. Однако в таких случаях реальная банка глушителя — лишь одна, и патрубок, выведенный под машину, тоже один. А у универсала Vesta под днищем сзади мы видим две банки и два патрубка.

А как у седана это решено? Там две выхлопные трубы выведены в непосредственно в бампер слева и справа - все по-честному. Возможно, то что мы сейчас видим на универсале — это временное решение, а в серию все же пойдет вариант, как у седана. Но в этом есть сомнения: заглушки в бампере универсала выглядят высоковато, у седана патрубки значительно ниже. Возможно, тут решили из эстетических соображений остановиться на варианте с муляжами выхлопа в бампере, и реальные патрубки так и будут смотреть вниз под днищем.

Сроки выхода универсал Vesta Sport на рынок пока официально не объявлены.

Кстати, на опубликованных сейчас кадрах толком нельзя рассмотреть носовую часть спортивного универсала. Мы попросили нашего художника сделать рендеры на основе патентных изображений. Посмотреть, что получилось, можно в материале «“Спортивная” Lada Vesta — вот как выглядит универсал».

Павел Ёлшин