Официальные новинки российского рынка
Калининградский завод «Автотор», ранее выпускавший модели BMW, Hyundai и Kia, приступил к сборке седанов Kaiyi E5 — это родственник Chery. В основе этой модели — Chery Arrizo 7, который одно время поставлялся в Россию. Но версия от Kaiyi — во многом обновленная. Кстати, название бренда произносится как «Кайи». Читайте о новинке в нашем материале «“Автотор” начал выпускать “китайцев” вместо Kia — названа цена».
На этой неделе российские дилеры начали продажи стильного лифтбека Changan UNI-V. У марки Changan семейство UNI отличается особо эффектным стилем. Пока на нашем рынке продавалась лишь одна модель из этой гаммы — кроссовер UNI-K, который можно сравнить с Lexus RX. Теперь в продаже появился лифтбек UNI-V близкий по формату к Audi A5 Sportback, Kia Stinger и BMW 4-й серии Гран Купе. Но «китаец» поменьше, и у него нет столь мощных моторов, которые присутствуют в гамме «немцев» и «корейца». Зато новинка выделяется ярким дизайном и хорошим оснащением. Подробности — в материале «В продаже появился стильный Changan — аналог Audi A5 Sportback».
Вслед за чисто электрическими кроссоверами Voyah Free на российский рынок официально вышла еще одна версия этой модели — Voyah Free EVR, способная проезжать 674 км. Строго говоря, это гибрид, но вспомогательный бензиновый мотор не связан с колесами и работает исключительно как генератор. Мощность электродвигателей тут — 694 л.с. Получился любопытный расклад: свежая версия мощнее и динамичнее, у нее больше запас хода, и при этом она еще и дешевле чисто электрической. Подробности — в материале «В РФ появился китайский электрокроссовер с запасом хода 674 км».
Российское представительство марки Exeed (премиум-подразделение Chery) объявило, что уже в 2023 году мы получим «паркетник» Exeed Yaoguang (на российском рынке название будет другим). Сейчас эта модель начала продаваться в Китае. Марка Exeed стремительно меняет дизайн: эта новинка создана на основе эффектного концепта AtlantiX, который задает новый стиль марки. Подробности — в материале «В РФ появится новый кроссовер Exeed — дизайн полностью изменился».
В пятницу 3 февраля марка Voyah рассказала про две новинки для России, которые появятся в продаже в ближайшие месяцы. Речь про представительский полноприводный минивэн Voyah Dream и роскошный электрический седан Voyah Zhuiguang (у нас модель, вероятно, получит более благозвучное имя). Подробности — в материале «Марка Voyah рассказала про две новинки для России».
Итоги января на авторынке: продажи «китайцев» продолжают взлет
В январе 2023 года на российском рынке продано на 47% меньше машин, чем в первом месяце прошлого года. При этом у китайских марок и у «Лады» дела идут лучше, чем годом ранее.
За прошлый месяц объем продаж новых легковых автомобилей в России составил 45 231 экземпляр, а в январе 2022 года было продано 85 932 штуки. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» на основании информации о регистрациях автомобилей в ГИБДД (то есть это наиболее полная статистика, включающая не только поставки официальным дилерам, но и «параллельный» импорт).
Корейские, европейские и японские бренды распродают остатки, и цифры в сравнении с прошлым январем — очень печальные: продажи Kia и Hyundai упали на 81−83%, у «Тойоты» и «Фольксвагена» — на 85%, у Renault — на 92%. «АвтоВАЗ» немного улучшил показатели (+8,8%), а у китайских марок — взрывной рост: продажи Chery и Geely удвоились, у Haval рост в полтора раза. Совсем сумасшедший рост у Great Wall и JAC, но это сказывается эффект низкой базы: в январе год назад их продажи исчислялись десятками, а теперь сотнями экземпляров в месяц.
Любопытно выглядит рейтинг самых продаваемых моделей. У всех китайских машин, попавших в Топ-25, большой рост продаж, как и у Lada Granta и Niva. А вот Vesta, которая не производится с прошлой весны, едва удержалась среди 25 бестселлеров рынка. Падение продаж — 93%. Подробности тут: Топ-25 самых продаваемых марок и моделей автомобилей на авторынке РФ в январе 2023 года.
Появилась флагманская Mazda CX-90 — конкурент «Лексуса»
Mazda представила свою самую крупную модель — кроссовер CX-90. Он приходит на смену CX-9, но новинка больше и «премиальнее». Она является — ближайшей родственницаей кроссовера CX-60, представленного год назад. Дело даже не в том, что это первые две модели маздовского премиум-семейства Large Product Group, имеющие платформу классической компоновки: основной привод — задний, мотор расположен продольно. Родство двух моделей гораздо ближе: носовая часть вообще почти одинаковая, отличаются лишь бамперы и «пухлость» крыльев, то же и в салоне — передняя часть интерьера у этих моделей общая.
Отличия начинаются дальше: задние двери растянуты в длину, задний свес увеличен. Здесь трехрядный салон, причем он может быть шести-, семи- или восьмиместным. Второй ряд может быть либо двухместным, либо трехместным. И третий — тоже, что редкость в этом классе. Новинка ориентирована на американский рынок. Она претендует на конкуренцию с марками премиум-класса, такими как Lexus и Infiniti. Оснащение тут соответствующее: есть аудиосистема Bose с 12 динамиками, в отделке использована кожа Nappa и особая японская плетеная ткань Kumihimo, а также деревянный шпон и алюминий.
На выбор — две гибридные силовые установки. Первая — «мягкий» гибрид с 3,3-литровой рядной «турбошестеркой». Если у модели CX-60 такой агрегат выдает 284 л.с. и 450 Нм, то для модели CX-90 его форсировали до 345 л.с. и 500 Нм. Утверждается, что это самый мощный мотор, который когда-либо применялся на дорожных автомобилях Mazda.
Второй вариант — подключаемый гибрид (PHEV), способный совершать короткие поездки исключительно на электричестве (до 48 км). Основном мотор тут — 2,5 литровая атмосферная «четверка». Вместе с электромотором суммарная отдача — 327 л.с. и 500 Нм. Емкость тягового аккумулятора — 17,8 кВт∙ч. Обе модификации — полноприводные с муфтой подключения передней оси.
Хотя пока планируется продавать эту машину исключительно в США, производить ее будут в Японии. Старт продаж намечен на середину года. Для других рынков Mazda готовит вариант чуть поменьне, но тоже трехрядный — CX-80.
Рейтинг самых выгодных и невыгодных машин по сохранности остаточной стоимости
На этой неделе мы рассказали о моделях, которые больше других теряют в цене за 5 лет по данным американского сайта CarEdge.com. В основном в числе невыгодных покупок — престижные «немцы». BMW X5, Mercedes S-класса, Audi A8 и другие подобные модели быстро теряют в цене в ходе эксплуатации. Подробности — в материале «20 машин, покупка которых обернется колоссальной потерей денег».
Аналогичный рейтин составлен и для самых выгодных автомобилей. Предсказуемо в эту подборку вошли самые доступные машины, как Kia Rio, и практичные «паркетники» вроде Toyota RAV4, но и спорткары тоже могут хорошо сохранять свою стоимость. Например, к числу таких удачных моделей отнесены Porsche 911 и Chevrolet Corvette. Об этом — в публикации «20 машин, которые с возрастом меньше всего теряют в цене».
В подвале заброшенного поместья нашли Camaro первого поколения
Автомобили, много лет простоявшие без движения, но в хорошем состоянии, часто находят в гаражах и сараях, а этот экземпляр Chevrolet Camaro был особенно хорошо спрятан — в глубинах подвала старинного особняка в Италии.
Заброшенное поместье в Италии было покинуто людьми много десятилетий назад, но внутри сохранилась мебель, книги, фотографии и — культовый американский маслкар. На снимках мы видим пыльную машину в полумраке, но есть еще видео (см. ниже), в котором показан сам таинственный дом как снаружи так и изнутри. Местные жители складывают о нем легенды.
Говорят, этот особняк, построенный в конце 1700-х годов, был куплен врачом в 1930-х годах. О нем рассказывают как о загадочном человеке. Он приобрел поместье у знатной семьи и стал популярным врачом в округе. Однако, по слухам, он не только лечил больных. По ночам доктор занимался алхимией, и местные жители сообщали о «странных ярких огнях, исходящих из подвала особняка».
Утверждается, что он пропал в конце 1960-х годов, оставив после себя все, что было в его особняке. Конечно, эта история, скорее всего, не более чем местный миф, но особняк действительно выглядит заброшенным в течение десятилетий.
Подвал производит особенно жуткое впечатление, он мог бы послужить отличным антуражем для леденящего душу кино. Тем удивительнее встретить там одну из первых версий Chevrolet Camaro — вариант 1968 года модельного года.
Культовый американский маслкар впервые вышел на рынок как машина 1967 модельного года, а перед нами — версия, появившаяся через год. В США тех лет эта модель стала одним из символов времени, но встретить ее в Италии — очень необычно. В Европе их почти не было, мало кто мог себе позволить заокеанское спортивное купе.
Найденный экземпляр покрыт толстым слоем пыли, из-за чего машина (на самом деле белая) кажется серой. Ржавчины немного. Пусть кое-где краска отслоилась, автомобиль полностью пригоден для восстановления.
Салон сохранился еще лучше. Машина явно мало эксплуатировалась, поэтому следов износа на многих деталях почти не видно.
Судя по решетке радиатора и скрытым фарам, этот Camaro был заказан с пакетом RS. Но это не версия SS, считающаяся более легендарной. Мотор тут — V8, — но не самый крупный. Под капотом этой машины 5,4-литровая версия, развивающая 210—275 л.с. в зависимости от модификации.
Кроме того, на этой неделе:
- Суд постановил, что подкрашенный номер на машине — это повод для лишения прав
- В РФ нашли полмиллиона бракованных автомобилей
- Появились первые фото автомобиля Xiaomi — он похож на «Теслу»
- Mercedes-Benz обновил кроссоверы GLE и GLE Coupe
- Land Rover представил обновленный кроссовер Range Rover Velar
- В Великобритании на продажу выставили раритетную «Ладу», купленную вместе с сараем