Стоит ли брать подержанный Volvo S60

Какими проблемами может озадачить своего нового владельца 20-летний шведский седан класса D и какая его версия сулит меньше хлопот

Седан S60 первого поколения сменил угловатую S70 в модельной линейке Volvo в конце 2000-го. Продажи новинки стартовали в России уже на следующий год. Сначала в автосалонах появились машины с передним приводом, а затем и с полным. Взяв уверенный старт, «шестидесятка» довольно быстро стала одним из бестселлеров шведской марки на нашем рынке.

Сегодня за ранние экземпляры дореформенного S60 первого поколения просят от 250 000 рублей. Пробеги у таких машин нередко переваливают за 400 000 км. Авто после рестайлинга 2004 года оцениваются минимум в 350 000 рублей. Редкие из них проехали меньше 200 000 км. Цены за топовые и самые свежие экземпляры доходят до 850 000 рублей. Что хорошего в этих немолодых седанах и стоит ли с ними связываться?

Как выбрать Volvo S60 с пробегом

Volvo S60
Volvo S60
Volvo S60
Volvo S60
Volvo S60
16

Внешность большинства «шестидесяток» даже спустя десятилетия не вызывает особых нареканий. Если машина не бывала в авариях, то вы вряд ли найдете на ее кузове следы серьезной коррозии. Заводская оцинковка отлично справляется с защитой металла, помогая сохранять презентабельный вид авто. Впрочем, у лакокрасочного покрытия есть нюансы. На дореформенных машинах оно держится лучше, но быстрее теряет блеск. А у обновленных S60 хуже сопротивляется сколам и царапинам.

Хотя совсем без «рыжей чумы» кузов «первой» S60 не обходится. Ее очаги могут возникнуть в проеме лобового стекла под боковыми накладками, на рамках дверей под оконными уплотнителями и на дверях под молдингами. Также при выборе этой модели с пробегом осмотрите состояние порогов, колесных арок и чашек передних стоек. А еще из-за плохого дренажа в пространстве над моторной нишей, под жабо, может скапливаться влага, которая способна навредить электрике.

Читайте также
Auto article image: 70558
Первый американский Volvo. Тест нового S60
S60 третьего поколения собран из кирпичиков унифицированных модулей. Но в историю этот седан Volvo войдет отнюдь не промышленной безликостью. Впервые «шестидесятка» эмигрировала из Швеции в США, отреклась от дизелей и фордовского наследия

Часто встречающийся на S60 атмосферный 5-цилиндровый бензиновый мотор 2.4 с отдачей 140 и 170 сил даже у не самого заботливого владельца способен выходить до капиталки больше полумиллиона километров. А после переборки головки блока и замены поршневых колец он еще проработает порядка 300 000 км. Периодического обновления — примерно через 100 000 км — потребует разве что верхняя опора двигателя.

Ресурс турбированных «пятерок» на Volvo S60 на 20−30% ниже, чем у атмосферных. Но иногда его сокращает чип-тюнинг, сделанный «кривыми руками». Дизельные седаны этого поколения попадаются на вторичке редко. Это буквально единицы. Но если хочется S60 именно на «тяжелом топливе», то рассматривайте варианты после 2002 года.

Тогда вместо 140-сильных 10-клапанных агрегатов 2.4, закупаемых у Audi, за обслуживание и ремонт которых у нас мало кто берется, шведы начали ставить собственные моторы того же объема и отдачей 126−130 сил. Слабое место у них только одно — непредсказуемый ресурс электрического привода регулятора давления турбины. Остальные компоненты хлопот не доставляют.

Читайте также
Volvo XC90
Стоит ли брать пятилетний Volvo XC60
Так ли неприхотлив популярный шведский кроссовер и что следует знать о слабых местах этой модели, подыскивая достойный вариант на вторичке

Механические коробки на Volvo S60 хвалят. Проблем с ними не бывает, а сцепление ходит обратно пропорционально мощности двигателя. Чем он слабее, тем больше срок службы узла. Машину с «автоматом» лучше брать не старше 2004 года. На ней коробка улучшенная с модернизированной системой охлаждения и другим исполнением гидроблока. Такая до переборки проходит больше 250 000 км.

Искать целенаправленно полноприводную версию вряд ли стоит. Учитывая возможные проблемы с такой трансмиссией — слабые угловые редукторы, разбивающиеся подшипники, срезанные шлицы и протекающие сальники — лучше отдать предпочтение переднеприводному седану. Да и к многодисковой муфте могут появиться вопросы, если ее не обслуживали должным образом.

Так стоит ли связываться с Volvo S60 первого поколения, подыскивая надежный среднеразмерный седан? Как купить беспроблемную 20-летнюю четырехдверку и на что обратить внимание при ее осмотре? О каких слабых местах модели стоит знать и от каких ее версий лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора некогда одной из самых популярных у нас моделей Volvo.

Иван Титов