Энцо, Ники и другие: 10 автомобилей, названных в честь людей

В мире существует великое множеств марок, увековечивших фамилии своих создателей. Ferrari, Lamborghini, Ford, Buick, Chevrolet, Opel, Pagani, Renault, Citroen. Список можно продолжить. А если переключить фокус внимания на модели? Здесь картина не менее интересная!

Ferrari Enzo

Ferrari Enzo
Источник: Ferrari

Первое, что вспоминается по этой теме — это памятник великому «Коммендаторе» Феррари.

Ferrari Enzo
Источник: Ferrari

Достойнейший продолжатель традиций топовых суперкаров из Маранелло обладает специфичной внешность а-ля болид Формулы 1. Ferrari Enzo — автомобиль на любителя, зато сразу видно: с этой зверюгой шутки плохи.

Ferrari Enzo
Источник: Ferrari

Enzo, выпущенный тиражом в 400 штук, как и предки, построен на среднемоторном шасси. Шестилитровый двигатель V12 мощностью 660 л.с. состыкован с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.

Ferrari Dino

Ferrari Dino
Источник: Ferrari

В конце пятидесятых годов компания Ferrari запустила суббренд в память об Альфредо «Дино», одном из сыновей Феррари и конструкторе с трагической судьбой. Юноша страдал мышечной дистрофией и покинул наш мир в 24 года.

Ferrari Dino
Источник: Ferrari

Под знаменем Dino выпускались как гоночные, так и дорожные автомобили. К последним относятся шестицилиндровые 206 GT, а также 246 GT и GTS, фактически первые относительно массовые творения Ferrari.

Ferrari Dino
Источник: Ferrari

Финальные спорткары 308 GT4 и 208 GT (1973−1980 годов) с V-образными «восьмерками» сперва продавались как «Дино», а под занавес своей карьеры несли эмблему с гарцующим жеребцом.

McLaren Senna

McLaren Senna
Источник: McLaren

Имени «Бразильского волшебника» и «Человека дождя», трехкратного чемпиона мира Формулы 1 Айртона Сенны достойна не каждая машина. Экстремальному проекту британской фирмы, которая, к слову, носит фамилию своего основателя, новозеландского гонщика Брюса Макларена, имя Senna досталось по праву.

McLaren Senna
Источник: Mclaren

Senna берет свое начало в могучем 720S, но имеет массу серьезных различий, начиная с усовершенствованного карбонового монокока и заканчивая кардинально переделанным кузовом и аэродинамическим оперением.

McLaren Senna
Источник: McLaren

V-образная «восьмерка» объемом 4,0 литра, работающая с семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач, форсирована до 800 л.с. «Сухая» масса снижена до 1198 кг.

GMA T.50s Niki Lauda

GMA (Gordon Murray Automotive) основана бывшим инженером формульных болидов и одним из авторов легендарного McLaren F1 Гордоном Мюррэем.

GMA T.50s Niki Lauda
Источник: GMA

Летом 2020 года она показала уникальную машину T.50 с 663-сильным атмосферником Cosworth V12 объемом 3,9 литра, способным раскручиваться до запредельных 12 100 об/мин, и вентилятором в задней части кузова для создания под днищем зоны разрежения и, как следствие, прижимной силы.

GMA T.50s Niki Lauda
Источник: GMA

Не имеющий допуск на дороги общего пользования монстр Niki Lauda, приуроченный ко дню рождения трехкратного чемпиона Формулы 1 австрийца Ники Лауды, является дальнейшим развитием T.50.

GMA T.50s Niki Lauda
Источник: GMA

Он невероятно легкий — весит 852 кг, на 134 кг меньше, чем исходный Gordon Murray. Мотор форсирован до 735 л.с.

GMA T.50s Niki Lauda
Источник: GMA

Серьезность намерений и трековых амбиций подчеркивает развитый аэродинамический обвес. Тираж всего 25 штук.

Lamborghini Gallardo LP550−2 Valentino Balboni

Lamborghini Gallardo LP550−2 Valentino Balboni
Источник: Lamborghini

Итальянская фирма однажды пошла не нетривиальный шаг: прославила не гонщика и не какую-то публичную личность, а воздвигла монумент своему бывшему тест-пилоту Валентино Бальбони, трудившемуся в компании с 21 апреля 1968 года.

Lamborghini Gallardo LP550−2 Valentino Balboni
Источник: Lamborghini

Маэстро, результатами чьих трудов могут наслаждаться тысячи владельцев Lambo по всему миру, этого достоин! Машина соответствует — это не очередной «special edition» с парой-тройкой шильдиков и другим спойлером, а комплексно доработанный снаряд.

Lamborghini Gallardo LP550−2 Valentino Balboni
Источник: Lamborghini

Двигатель V10 мощностью 550 л.с. передает тягу на заднюю ось через перекалиброванный «робот» E-gear. Самоблокирующийся дифференциал также перенастроен. Масса снижена на 30 кг, до 1470 кг. До 100 км/ч Balboni разгоняется за 3,9 секунды, максимальная скорость 320 км/ч.

Pagani Huayra BC

Pagani Huayra BC
Источник: Pagani

Фирма Горацио Пагани пошла еще дальше и не погнушалась украсить особое исполнение реактивного среднемоторного Huayra инициалами предпринимателя Бенни Кайолы, владельца большой коллекции Ferrari, друга Горацио Пагани и его первого клиента.

Pagani Huayra BC
Источник: Pagani

К сожалению, Кайола покинул наш мир в 2010 году, так и не увидев свой именной суперкар с 764-сильным турбонаддувным V12 объемом 6,0 литров и вдобавок «похудевший» на 132 кг. В 2019-м Pagani представила еще более свирепый Roadster BC мощностью 800 л.с.

Pagani Huayra BC
Источник: Pagani

Антикрыло отличается от такового у закрытой версии и помогает генерировать полтонны прижимной силы на скорости 280 км/ч. Родстер более массовый, чем купе — выпущено 40 и 30 экземпляров соответственно.

Koenigsegg Jesko

Koenigsegg Jesko
Источник: Авто Mail.ru

Здесь история по-настоящему трогательная! Йеско — это отец Кристиана фон Кенигсегга, бессменного босса выдающейся шведской фирмы Koenigsegg. Названный в его честь гиперкар не просто безумно мощный и быстрый.

Koenigsegg Jesko
Источник: Авто Mail.ru

С технической точки зрения он не похож ни на что другое. Двигатель V8 объемом 5,0 литров с «плоским» коленвалом и двумя турбокомпрессорами (до 1600 л.с. на биотопливе E85) еще можно записать в традиционные агрегаты, а вот назвать так меняющую передачи «со скоростью света» коробку Light Speed Transmission язык не повернется.

Koenigsegg Jesko
Источник: Авто Mail.ru

У нее девять ступеней, семь сцеплений и при этом отсутствуют синхронизаторы.

Lotus Elise

Lotus Elise
Источник: Lotus

Звучное имя Элиза взято не с потолка. Так зовут внучку небезызвестного итальянца Романо Артиоли. В конце восьмидесятых он возродил марку Bugatti, а в девяностые был председателем правления Lotus.

Lotus Elise
Источник: Lotus

Elise — это мечта водителя-пуриста, равнодушного к комфорту и благам цивилизации, ставящего во главу угла легкость и точную управляемость. Заднеприводный спорткар в своей первой итерации весит немногим более 700 кг и довольствуется 1,8-литровой «четверкой» Rover позади сидений.

Lotus Elise
Источник: Lotus

Среди особенностей — алюминиевая силовая структура, соединенная специальным клеем, и стеклопластиковый кузов.

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss
Источник: Mercedes-Benz

Еще один пример того, как в названии одного автомобиля с легкостью уживаются многочисленные имена.

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss
Источник: Mercedes-Benz

Родстер с дизайном а-ля современная интерпретация 300 SLR пятидесятых годов отдает дань уважения сэру Стирлингу Моссу, британскому пилоту, выступавшему в разных состязаниях — начиная с Формулы 1 и заканчивая 24-часовым марафоном в Ле-Мане.

Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss
Источник: Mercedes-Benz

Он на два центнера легче базового купе и мощнее: компрессорный V8 объемом 5,4 литра развивает 650 л.с. против 626 л.с. Выпущено 75 экземпляров.

Bugatti Divo

Bugatti Divo
Источник: Bugatti

Про всемирно знаменитые гиперкары Veyron и Chiron в честь Пьера Вейрона и Луи Широна слышали наверное все.

Bugatti Divo
Источник: Bugatti

Автомобиль, увековечивший французского гонщика Альберта Диво (двукратного триумфатора соревнований Targa Florio конца 20-х годов за рулем Bugatti Type 35), напротив не на слуху.

Bugatti Divo
Источник: Bugatti

Divo — это не что иное, как Chiron в более вычурном «платье». Восьмилитровый мотор W16 с четырьмя турбонагнетателями (1500 л.с.) позаимствован у исходной модели без изменений, а подвеска и аэродинамика улучшены.

Bugatti Divo
Источник: Bugatti

Гиперкар увереннее себя чувствует в поворотах и проходит скоростное кольцо Nardo на восемь секунд быстрее «Широна».

Александр Потапов