В СПЧ призвали ввести временный мораторий на оформление ОСАГО

Член СПЧ Кабанов призвал ввести временный мораторий на ОСАГО из-за проблем с ремонтом авто

В России нужно на государственном уровне задуматься о введении временного моратория на оформление полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) из-за проблем с ремонтом автомобилей. С таким призывом выступил член президентского Совета по правам человека (СПЧ) Кирилл Кабанов в Telegram-канале.

Несмотря на то, что страховой ремонт в настоящее время фактически сведен к нулю и автосервисы отказываются ремонтировать автомобили по страховым выплатам, обязательная оплата автовладельцами ОСАГО продолжается, также не отменена ответственность за ее отсутствие, подчеркнул Кабанов.

По ОСАГО сейчас, по его словам, россиянам нагло предлагают уже использованные запчасти или предлагают увеличить тариф страхования.

«Но ни у кого не появилось даже мысли хотя бы временно отказаться от страховых поборов до того момента, когда снова смогут выполняться обязательства в страховых случаях. Все ровно наоборот: нонсенс в том, что страховщики заговорили об увеличении страховых тарифов», — написал Кабанов.

Он считает, что сейчас неясно, за что автовладельцы в обязательном порядке платят страховщикам и какая ответственность лежит на них за то, что они не выполняют договорные обязательства.

С мнением Кабанова согласился глава конституционного комитета Совета Федерации Андрей Клишас. В своем Telegram-канале он указал, что страховщики должны выполнять свои обязательства перед россиянами, иначе они лишатся своих доходов. Сенатор пообещал обсудить проблему ОСАГО с коллегами из профильных комитетов верхней палаты парламента.

16 января «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков написали, что в России практически перестали ремонтировать автомобили по полисам ОСАГО, а доля компенсаций в виде ремонта сократилась практически до нуля процентов. Причинами подобной ситуации страховые компании называют дефицит автозапчастей, из-за этого сервисы не могут в полном объеме выполнить требования к качеству ремонта, а выплат не хватает для полноценного восстановления машины.