Как изменился техосмотр автомобиля к 2023 году

Авто Mail.ru собрал все новшества, которые претерпела процедура проверки технического состояния машин в России к наступившему году

Самым последним новшеством техосмотра в нашей стране стало его подорожание с 1 января 2023 года. В среднем цены на процедуру для владельцев легковых автомобилей увеличились на 57%.

Этому предшествовало вступление в силу в октябре 2022 года приказа Федеральной антимонопольной службы по расчету предельных тарифов на ТО, устанавливаемых в каждом регионе местными властями. Показатель для следующего года рассчитывается после запроса у операторов сведений о расходах.

В том случае, если данные присылает меньше половины работающих в этой сфере организаций, то тариф индексируется чиновниками на уровень инфляции. Цены на техосмотр для легковых авто при этом не должны быть ниже 913 рублей. Согласно приказу ФАС тарифы утверждаются не позднее 20 декабря.

При том, что в среднем по России цена техосмотра для легковых машин вырастет на 57%, есть регионы, где прибавка в цене будет куда более значительной. В частности, в Орловской области подорожание будет трехкратным, в Омской области тариф вырастет в 2,4 раза, а в Хакасии — вдвое. Самый большой тариф должен быть установлен в Санкт-Петербурге — 1540 рублей.

Новые правила

С 1 сентября 2022 года в России вступили в силу новые упрощенные правила техосмотра. Они действуют как для владельцев легковых авто, так и для такси, автобусов и коммерческого транспорта. Суть изменений в упрощении механизма инструментального контроля.

Минтранс посчитал его избыточным и решил отказаться от некоторых составляющих якобы без ущерба для безопасности движения. Если по старым правилам техосмотр включал проверку автомобиля по 82 обязательным пунктам, то с осени прошлого года она сократилась до 55. При этом в перечне появились и новые позиции. Например, проверка «подсоса воздуха».

В списке пунктов, от которых отказались, — проверка:

  • наличия аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки и работы штатного противоугонного устройства;
  • повреждения и коррозии тормозных трубок;
  • уровня шума работы выпускной системы и способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло, но работу стеклоочистителей будут проверять, как и прежде;
  • «каплепадения масел и рабочих жидкостей» из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора, системы охлаждения и кондиционера.

Напомним, что рядовые автомобилисты теперь проходят техосмотр только при перерегистрации автомобиля или при внесении изменений в конструкцию. Для владельцев такси, автобусов и грузовиков регулярный осмотр остался обязательным. Более того, с 1 марта прошлого года за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф — 2000 ₽

А еще к выявлению машин с фальшивым техосмотром подключаются камеры фиксации нарушений на дорогах. Правда, делается это не для того, чтобы выписать штраф автовладельцу. Такие комплексы должны помогать ловить мошенников, которые в погоне за наживой проводят техосмотр дистанционно, с нарушением установленной законом процедуры.

Контент недоступен
Иван Титов