Разработан новый метод заправки автомобилей водородом

Канадская корпорация PowerNova Technologies разработала оригинальный метод заправки автомобилей водородом, более безопасный, чем хранение его в сжатом или сжиженном виде и более дешевый, чем гидридные баки.


Вместо заправки автомобиля на топливных элементах водородом в виде газа или жидкости авторы проекта предлагают просто менять на машине специальные картриджи, содержащие катализатор и примерно 38 л бензина. Правда, бензин этот должен быть очень чистым (например, совершенно без серы), иначе катализатор, который создан на основе железа и иридия, будет испорчен.

Получение чистого водорода для топливного элемента идет внутри картриджа при сравнительно низкой температуре — всего 200 °С. Это выгодно отличает процесс от другого способа выработки водорода из бензина на борту автомобиля — паровой конверсии, при которой температура достигает 500-900 °С.

Кроме того, при паровой конверсии в атмосферу выбрасываются углекислый и угарный газы. А сменный элемент от PowerNova вообще ничего не выделяет (кроме водорода), но при этом в конце его использования внутри остается много бензина. Лишь его часть идет на выработку топлива для электромобиля.

На заправочной станции, как предполагают канадцы, владелец просто обменяет израсходованный картридж на "свежий". А "пустой" элемент на станции заправят, чтобы снова пустить в оборот. Ведь картридж рассчитан на 20 лет службы.