Стоит ли брать BMW 3 серии с пробегом

К чему следует готовиться покупателям баварской «трешки» прошлого поколения и что вообще с надежностью у подержанного немецкого седана D класса?

Увидевшая свет в 2011 году шестая генерация седана BMW 3 серии под индексом F30 была первой баварской «трешкой», которая оснащалась исключительно турбированными двигателями и только электрическим усилителем руля вместо гидравлического. А еще именно в этом поколении на модель начали устанавливать трехцилиндровый мотор 1.5 как у Mini и гибридного BMW i8.

Экземпляры ранних годов выпуска бессмысленно искать на вторичном рынке, не имея для покупки хотя бы 900 000 рублей. А за машины после рестайлинга 2015 года придется выложить от 1 200 000 рублей. В первом случае это будут авто с пробегом порядка 180 000−250 000 км, а во втором — в среднем от 90 000 до 140 000 км. Расскажем, чем обернется приобретение такой машины и какие затраты могут ждать ее нового владельца.

BMW 3 серии F30
BMW 3 серии F30
BMW 3 серии F30
BMW 3 серии F30
15фотографий

Как выбрать BMW 3 серии с пробегом

«Трешки» этого поколения сильно отличаются от предшественников по качеству окраски кузова. В худшую сторону. Царапины и сколы на теле такой «немки» в возрасте — обычное дело. Поэтому некоторые владельцы красят автомобиль целиком вместо того, чтобы устранять многочисленные дефекты на металле и пластике. Так что свежеокрашенный экземпляр в продаже может и не иметь аварийного прошлого.

При осмотре машины обязательно оцените состояние ее салона. Тканевый может выглядеть куда лучше, чем с обивкой из экокожи, которая трескается на морозе. Также продиагностируйте перед покупкой работу всех электронных систем. Они у BMW не безупречны. Бывают проблемы с электроприводами, сбои в работе мультимедийки и различных блоков управления. Последние иногда удается «вылечить» свежей прошивкой.

Самый популярный двигатель на «трешке» F30 — 184-сильная бензиновая «турбочетверка» 2.0. До рестайлинга это был мотор серии N20 — увы не самый надежный в линейке. До серьезных ремонтов он редко выхаживает больше 200 000−300 000 км. Сменивший его в 2015 году двигатель B48 c теми же характеристиками вызывает меньше нареканий. Следом за 2-литровыми бензиновыми турбомоторами по популярности у BMW 3 серии F30 идут дизели аналогичного объема с отдачей от 116 до 218 сил.

Читайте также
BMW 5-Series (E39)
500 тысяч — не предел. Какие автоматические коробки самые надежные
На вторичном рынке продается большое количество интересных автомобилей с автоматическими коробками

Старший из них — агрегат из серии N47 (на дореформенных машинах). Несмотря на трижды присвоенный ему титул «двигатель года», этот мотор далеко не эталон надежности. У него слабоват привод ГРМ, в котором цепи едва хватает на 100 000 км. Да и ТНВД может гнать стружку. Среди прочих слабых мест агрегата — шкив коленвала, система рециркуляции и впускной коллектор. Сменивший его после рестайлинга двигатель B47 выглядит на этом фоне менее проблемным.

Третий по востребованности — бензиновый мотор 1.6 из печально известного семейства Prince, разработанный BMW совместно с PSA. Ресурса поршневой ему едва хватает на 150 000−200 000 км, а в головке блока цилиндров могут появиться трещины после долгой зимней стоянки. Также у него случаются сбои в работе системы поднятия клапанов и регулировки фаз. А еще редкая помпа у этого мотора не начинает течь на пробеге под 50 000 км. Да и ресурс цепи ГРМ в 100 000−120 000 км не назвать приличным.

Контент недоступен

Вполне надежная «механика» встречается на этой «трешке» довольно редко. А наиболее распространенный 8-ступенчатый «автомат» фирмы ZF известен слабым пластиковым поддоном. От времени он коробится и начинает пропускать смазку. Если до преждевременной смерти из-за критических утечек масла агрегат не доводить, то он способен прослужить не меньше 300 000 км.

Полный привод xDrive на «трешке» F30 не любит активных водителей и экстремальной эксплуатации. Если на такой машине гоняли «на все деньги», то уже к 140 000 км система начинает «сыпаться». Сначала «умирает» многодисковая муфта, затем на выход просится передняя крестовина переднего карданного вала. Последняя сначала постукивает, а если ситуацию запустить, то на смену стукам придут вибрации. Тут уже однозначно надо бить тревогу и ехать в сервис.

Так стоит ли связываться с подержанным БМВ 3 серии, выбирая «премиальный» седан D класса? Как купить баварскую «трешку» F30 с пробегом и на что обратить внимание при ее осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора шестого поколения самого компактного седана BMW.

Иван Титов