Какие автомобили исчезнут у дилеров

Автодилеры рассказали «Российской газете» о том, как обстоят дела с запасом машин. Оказалось, что некоторые модели вполне могут исчезнуть с рынка

«Запасы новых автомобилей на складах дилеров, которые были поставлены в Россию до обострения геополитической ситуации, постепенно подходят к концу. Самые большие убытки терпят монобрендовые автосалоны, представители таких автоконцернов, как Volvo, Volkswagen, Skoda, Mazda, а также ритейлеры премиальных авто — Audi, Jaguar Land Rover, BMW. В нашей компании осталось только несколько моделей Skoda и Renault, однако постоянно пополняется ассортимент автомобилей с пробегом, где присутствуют как представители массового сегмента, так и премиального.

Автовоз
Источник: legion-media

Помимо этого, большинство российских автодилеров реализовали возможности ввоза новых автомобилей при помощи параллельного импорта, однако речь пока идет о штучных экземплярах премиальных авто и некоторых наиболее востребованных массовых моделях. При этом пока остаются сложности с логистикой, растаможкой импортных машин, что негативно отражается на конечной стоимости авто для потребителей. Сейчас новые авто поставляются в Россию через территорию Казахстана, Армении, Беларуси из Китая, Японии, ОАЭ», — говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

В то же время он добавляет, что рынок пополняется новыми предложениями, например, автомобилями «Москвич».

«А в 2023 году нас ожидает расширение ассортимента за счет появления новых китайских марок и новых автопроизводителей, вероятнее всего, из Ирана и Индии», — рассказал Решетников.

Директор по развитию и корпоративному управлению компании ГК «Нижегородец» Алексей Макаров отмечает, что единственные цивилизованные решения, связанные с приобретением новых автомобилей, есть только у российских и китайских брендов.

«А если говорить про китайские дистрибуции, то в их команды пришло много сильных менеджеров из европейских и японских брендов, что, несомненно, сказывается на высоких стандартах, внедряемых при взаимодействии с дилерами. Это обязательно отразится на качестве обслуживания потенциальных и действующих владельцев автомобилей», — добавляет Макаров.

Отметим, что накануне свою статистику продаж новых автомобилей опубликовала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Оказалось, что в ноябре не было продано ни одного автомобиля Nissan, Infiniti, Jaguar и Land Rover. Также совсем мало дилеры реализовали Lexus, Honda, Isuzu, Porsche, Volvo, Mitsubishi, Subaru и Jeep.

Юрий Зубко

Контент недоступен