«Сегодня гораздо легче завезти автомобиль через частное лицо. Потому что это дешевле за счет утильсбора. Проще получить разрешение. Это объясняется и тем, что не в коммерческих целях завозится (автомобили. — Ред.). Но на самом деле в любом объявлении коммерческих предложений достаточно много от частных лиц», — рассказал Вячеслав Зубарев, отметив, что сам параллельный импорт «идет активно».
Кроме того, часть автомобилей, которые завозятся частными лицами, в итоге реализуется через автосалоны, добавил Зубарев.
«Там, где идет импорт через частных лиц, увы, у нас и не только у нас, а нигде в мире, не удалось истребить жульничество. Там не всегда честные. И это предложение будет только расширяться, будут обманутые клиенты. Во-вторых, защита и предъявление претензий при покупке авто у частного лица практически невозможны. Поэтому это вопрос защиты потребителя», — объяснил он.
По его словам, эти проблемы РОАД обсуждает с Минпромторгом.
Ранее, 23 ноября, газета «Ведомости» сообщила, что импорт автомобилей из Китая в Россию за 10 месяцев этого года вырос на 31% и составил $3,61 млрд (около 218 млрд рублей).