В России стали чаще угонять автомобили бизнес-класса

Автомобиль бизнес-класса стали привлекать больше внимания угонщиков. Об этом свидетельствует статистика Группы «Ренессанс страхование», которая компания представила «РГ»

По данным источника, с начала 2022 года интерес злоумышленников к автомобилям таких марок, как BMW, Land Rover и Genesis, увеличился в два раза. Количество обращений к страховщикам об угонах автомобилей бренда Mercedes-Benz возросло на треть.

«Рост числа угонов автомобилей представительского класса могло спровоцировать открытие границ в СНГ с целью перегона машины в другие страны содружества», — прокомментировал тенденцию вице-президент по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Впрочем, наиболее востребованными у автоворов в России остаются автомобили массового сегмента. Чаще всего жертвами злоумышленников становятся владельцы южнокорейских Hyundai и KIA.

По итогам первых трех кварталов 2022 года, частота угонов автомобилей Hyundai Sonata и Santa Fe составила 3,1 на каждую тысячу застрахованных машин. В топ-5 также вошли Kia Sorento (1,7 на 1000) и Hyundai Tucson (1,5 на 1000). Mercedes-Benz GLE оказался третьим — 2 угона на тысячу застрахованных машин.

По мнению Сергея Демидова, причина популярности автомобилей массового сегмента остается прежней: похищение для дальнейшей перепродажи подержанных запчастей.

«С учетом приостановки импорта в Россию деталей иностранных автомобилей, не исключено, что совсем скоро на запчасти начнут разбирать и иномарки представительского класса. Сейчас самыми проблемными брендами с точки зрения дефицита запчастей остаются BMW, Mercedes, Jaguar, Land Rover, Volvo, Lexus, GM и Porsche», — отметил топ-менеджер.

Андрей Полухин

Контент недоступен