Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 января
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) MT
Вот и наступил последний день владения моей Ладушки, завтра ее забирает новый счастливый владелец. Можно реально подвести итоги трехлетнего владения, и 75654 пробега. Кстати ни когда не писал подобны...
3.2
20 января
Mazda 323 1.5 i 16V AT
Моя маздочка 1982 г в чистый японец Фемели ездил и ездил!!!! ходовой торкнулся гдето 180000 тыс и то по мелочам когда стукнуло 428000 продал неохотно просто клиент хороший попался отдал за 2500уе а в...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 июня 2004 11:30, Новости

Во Франции появился автобус с автопилотом

В южном французском городе Антиб (этот курорт на Лазурном берегу известен своей фешенебельностью и тем, что там в течение целого года жил и работал Пабло Пикассо) прошли испытания первого европейского микроавтобуса без шофера — киберкара.
Эксперимент проводится в рамках европейской программы по внедрению так называемых "умных машин", призванных отвлечь часть потока пассажиров с традиционного общественного транспорта.

"Цель проекта — ввести в городах новые средства передвижения, особенно эффективные на коротких маршрутах", — рассказал агентству France-Presse координатор проекта Жорж Галле. Кроме того, предстояло выяснить, как будет вести себя автоматизированная техника в контакте с другими участниками дорожного движения — автомобилями, велосипедистами, пешеходами.

Киберкар испытывали на маршруте протяженностью в 430 метров, соединяющем порт с старинной частью города. В автобусе помещается 20 человек: 12 сидячих мест и 8 стоячих. Передвигается киберкар со средней скоростью около 20 км/ч по занесенному в память бортового компьютера маршруту и каждые три метра контролирует свой путь по магнитам, вмонтированным в мостовую. Высадка и посадка пассажиров осуществляются в строго отведенных местах. На препятствия микроавтобус реагирует благодаря специальным датчикам, встроенным в бампер, и киберкар не продолжает движения, пока помеха не устранена.

Проведенные испытания показали, что наибольшую эффективность киберкар продемонстрировал на маршрутах протяженностью до трех километров, отмечает Галле. Координатор подчеркнул, что труднее всего обеспечить полный контроль за передвижением автобуса и его стабильность на маршруте. Кроме Антиба, испытания автоматических микроавтобусов пройдут в Роттердаме (Нидерланды), Хайфе (Израиль), Лозанне (Швейцария) и Копенгагене (Дания).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru