«АвтоВАЗ» хочет выпустить новые модели с полным приводом

Будущие модели «АвтоВАЗа» могут получить новую трансмиссию 4×4, на ее разработку уйдет 3—4 года, заявил глава предприятия

О планах разработать новую полноприводную трансмиссию для моделей Lada сообщил журналистам президент компании Максим Соколов в кулуарах «Транспортной недели 2022».

«С учетом того, насколько мы видим востребованность сегодня в ряде моделей, полный привод, конечно, он необходим нашему автопрому и моделям “АвтоВАЗа” в частности. Это действительно надо делать, но тоже не быстрый момент. Он как раз укладывается во временной лаг три-четыре года, о которых я говорил, и требует немалых инвестиций: тоже в пределах 30 миллиардов рублей», — заявил Максим Соколов (цитата по агентству «Прайм»).

«АвтоВАЗ» давно рассматривал возможность добавить полный привод своим легковым машинам (трансмиссия от «Нивы» давно морально устарела, на тяжелом бездорожье она неплоха, но будущим моделям требуется современное решение — как у большинства кроссоверов в наши дни). Еще в 2004 году в Тольятти собрали несколько полноприводных версий «десятки» — журналистов даже приглашали на испытания, но в серию те решения не пошли.

В последние годы предполагалось, что «АвтоВАЗ» сможет добавить своим моделям полный привод от нового Renault Duster. Ожидалось, что будущую «Ниву» разработают на его платформе. А возможно, и какие-то другие новинки могли бы получить аналогичную трансмиссию 4×4. Но уход Renault из России и продажа контрольного пакета акций «АвтоВАЗа» поставили крест на этих планах.

Тем временем на бывшем заводе Renault в Москве, который теперь называется «Москвич», обещают, что к 2025 году разработают собственную платформу электромобилей. А уже до конца 2022 года на этом предприятии начнут производить китайские кроссоверы. Буквально вчера стало известно, какие именно модели появятся первыми.

Контент недоступен
Павел Ёлшин