Стоит ли брать подержанную «Тойоту Хайлендер»

Рассказываем о «болячках» семейного японского кроссовера. На что следует обращать внимание при выборе этой модели на вторичном рынке?
Читайте также

Большой паркетник Toyota Highlander официально появился в России после рестайлинга второго поколения. Продажи модели у местных дилеров стартовали в конце октября 2010 года, вскоре после августовского дебюта авто на мотор-шоу в Москве. Кроссовер, предлагаемый с мотором 3.5 V6 и «автоматом», был тепло встречен нашими автомобилистами и довольно быстро приблизился по продажам к пяти самым успешным моделям «Тойоты» в России.

Несмотря на возраст и приличные пробеги — редко меньше 150 000−200 000 км, а иногда и свыше 300 000 км — «Хайлендер» второй генерации ценится и пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Цены на него сейчас стартуют примерно с 1,5 млн рублей за 12-летние авто и доходят до 2,5 млн рублей за самые свежие и ухоженные экземпляры. Вот только стоит ли связываться с таким «японцем» или лучше обратить внимание на какого-нибудь нового «китайца»?

Как выбрать «Тойоту Хайлендер» с пробегом?

Наравне с другими азиатскими моделями кроссовер не может похвастать сверхпрочным и сверхстойким к повреждениям лакокрасочным покрытием кузова, поэтому портящие вид сколы и царапины на нем не редкость. Поиски следов коррозии стоит начинать с дверцы багажника. Нередко «рыжая чума» распространяется из-под хромированного молдинга над номерным знаком. Для борьбы с недугом дверь иногда перекрашивают. То есть не родная краска в этом случае — еще не признак ДТП.

Мутнеющий и теряющий прозрачность пластик головной оптики — еще один возрастной недуг «Хайлендера». В некоторых случаях проще купить новые элементы светотехники, чем полировать имеющиеся. Кстати, годы, как и неряшливые хозяева, не щадят салон паркетника, в отделке которого довольно много дешевого пластика, затирающегося, царапающегося и облезающего с годами. Да и кожаная обивка сидений сообщит об отсутствии должного регулярного ухода за ней трещинами на поверхности.

Toyota Highlander (XU40)
Toyota Highlander (XU40)
Toyota Highlander (XU40)
Toyota Highlander (XU40)
15фотографий

Расположенный под капотом большинства «Хайлендеров» 273-сильный бензиновый атмосферник 3.5 V6 считается одним из самых надежных и долговечных двигателей «Тойоты». Впрочем и у него есть «слабые места». Например, теряющая герметичность на пробегах 100 000−150 000 км впускная трасса может подсасывать дорожную пыль в обход воздушного фильтра. Та попадает в первый цилиндр, оставляя на его стенках задиры. Один из признаков недуга — постукивание мотора.

Но точный диагноз установит только профессиональная диагностика с эндоскопом в руках. К проблеме «первого цилиндра» также могут добавиться и другие мелкие и не очень: от кислородного датчика, выходящего из строя по вине плохого топлива, до зарастающей грязью дроссельной заслонки и забивающейся системы вентиляции. Редко встречающаяся на «Хайлендерах» 187-сильная атмосферная алюминиевая «четверка» 2.7 тоже достаточно неприхотлива.

Ее ресурс может превысить 300 000 км, а наибольшей проблемой для нее станет перегрев. Поэтому у такой машины важно следить за чистотой радиаторов и работоспособностью помпы. Покупка гибридного «Хайлендера» — сомнительная затея, если у вас нет на примете специализированного сервиса для обслуживания и ремонта машин с таким силовым агрегатом или толкового мастера, умеющего реанимировать старые батареи и восстанавливать перегоревшие инверторы.

Читайте также
Mazda или Toyota? Битва семиместных кроссоверов
Мы взяли на тест две новинки российского рынка – большие кроссоверы Mazda CX-9 и Toyota Highlander

Безальтернативный для бензиновых машин 5-ступенчатый «автомат» Aisin — удачная разработка японских инженеров, способная при регулярном обслуживании отходить без проблем до 300 000 км. Впрочем, своевременная смена масла не спасет коробку от ремонта, если владелец любит активную езду и «светофорные гонки». После покупки «Хайлендера» элементы ходовой могут довольно долго не требовать обновления. Разве что копеечные втулки стабилизаторов, которые ходят около 50 000 км, придется поменять. Сайлент-блоки передних рычагов доживаю до 150 000 км, а шаровые — до 200 000 км.

Стоит ли брать «Тойоту Хайлендер», подыскивая большой и надежный кроссовер с пробегом с пробегом? Как выбрать Toyota Highlander второго поколения и на что следует обратить внимание при его осмотре? С какими болячками японского паркетника можно столкнуться и от каких машин лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у «Хайлендера».

Иван Титов