«О-мо-да… это что за машина такая? Ни разу не слышал», – удивленно интересуется случайный сосед по парковке. Еще бы, ведь отдельного бренда Omoda нет даже в родном Китае! Так что пока это – своего рода эксклюзив для российского рынка, который сейчас активно впитывает новые марки из Поднебесной. И тест-драйв кроссовера Omoda C5 доказал, что он сможет откусить кусок пирога.
Ставка на дизайн
В Китае эта машина представлена под маркой Chery, но в российском офисе решили, что не хотят никаких ассоциаций с головным брендом – она совсем не вписывается в дизайн нашей линейки Chery. И на улице Omoda C5 производит настоящий фурор – смотрят прохожие (причем любых возрастов), водители и пассажиры из соседних машин. Их можно понять – выглядит Omoda очень необычно и футуристично. Узкие светодиодные «глаза» (на самом деле это секции дневного света, а фары расположены ниже) и буквально вырезанная в бампере трапециевидная «решетка» напоминают маску робота-трансформера.
Дальше случайные свидетели провожают взглядом эффектный силуэт с «парящей» крышей (Omoda называет машину кроссовером-фастбэком), лихо очерченные фонари с объемными блоками светодиодов в стиле нового Lexus NX, большой задний спойлер и выведенные в бампер патрубки выхлопной системы. А как вам красные вставки на колесах? Дизайнерам явно дали карт-бланш и пообещали не наказывать за полет фантазии.
Прыгаю в салон и удивляюсь. И дело не только в мягкой работе дверного замка и приятном звуке закрывания двери (вполне достойно представителей премиум-сегмента) – на руле-то написано Chery! Оказалось, что на тест выкатили самую первую партию, а логотип Omoda появится с весны следующего года.
Но сам интерьер заметно отличается от салона кроссовера Chery Tiggo 7 Pro – два экрана перед водителем визуально слиты в единую панель, вместо кнопок на центральной консоли – глянцевый сенсорный блок, а за организацию размещения мелких вещей и смартфонов впору давать премию!
Большой блок управления «климатом» убрали, а вместо него – два прорезиненных «лотка» для мобильных устройств, в одном из которых есть беспроводная зарядка. Классное решение! Пару подстаканников дополняет вместительное отделение в подлокотнике. Есть и традиционная для китайских машин огромная ниша на центральном тоннеле, но по факту она бесполезна – из нее все вылетает в ноги, если быстро проезжать повороты.
Материалы отделки подобраны неплохо, но есть мелкие огрехи сборки, а сильнее всего бросается в глаза крышка «бардачка», сделанная из жесткого зернистого пластика. А главные претензии – те же, что мы уже отмечали в Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Руль установлен слишком отлого и далеко от водителя (высоким людям может не хватить регулировки по вылету), а красивое сиденье – стильный спортивный «ковш» с интегрированным подголовником – не очень удачное, спинка выталкивает, подушка коротковата.
И при чем здесь Chery и Exeed?
Все просто, Omoda C5 – это ближайший родственник Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX, созданный на той же модульной платформе T1X, разработанной совместно с Jaguar Land Rover. Так что во многом их поведение на дороге схоже, но отличия есть!
Силовой агрегат тот же – турбомотор объемом 1,5 литра и вариатор, джойстик управления которым способен довести до белого каления даже самых спокойных людей в мире. Без инструкции быстро запомнить алгоритм непросто – то «зависнешь» в нейтрали, то перейдешь в ручной режим.
При быстром разгоне с места электроника бережет коробку, поэтому есть небольшая задержка до того, как Omoda прыгнет вперед. Но если стартовать с двух педалей (чуть придерживая тормоз, пока двигатель наберет обороты), то 147 «лошадей» и 210 Нм крутящего момента хватает, чтобы переднеприводный кроссовер разменял первую сотню за 9,9 секунды.
На недостаток динамики жаловаться не приходится – сочетание турбомотора и вариатора удобно в городе, да и на двухполосных дорогах обгонять вполне легко. Главное при активной езде – выбрать режим движения Sport, потому что в Eco («стандартного» тут нет – как в Chery и Exeed) Omoda C5 гораздо менее отзывчива на педаль газа, а блок управления двигателем поддерживает низкие обороты коленвала.
А вот подвеска тут явно лучше, чем у собратьев по китайскому цеху! Если Chery Tiggo 7 Pro огорчал диагональной раскачкой в поворотах, а Exeed LX удивил странной настройкой усилителя руля, когда едешь буквально на ощупь, то «Омоду» будто разрабатывали совсем другие люди.
На волнах C5 допускает небольшие вторичные колебания, но до дискомфортной раскачки и резонанса не доходит, при этом амортизаторы стойко справляются с ямами, трещинами и заплатками на высоких скоростях. Не прыгаешь до потолка и на «лежачих полицейских». В поворотах поначалу осторожничаешь, вспоминая Exeed LX, но в «Омоде» усилитель руля не мешает информативности. Разве в городе C5 кажется жестковатым на типичных «острых» неровностях вроде стыков мостов эстакад и дорожных люков.
Дальние поездки в «Омоде» пассажирам понравятся – сзади много места, есть USB-зарядка, дефлекторы системы вентиляции подогрев дивана, а отсутствие окошек в задних стойках делает атмосферу чуть более уютной. А вот водителю нужно не только разминаться каждые несколько часов (вспоминаем про профиль кресла), но и всякий раз бороться с многочисленными электронными помощниками.
Иначе с ума сойдешь! Omoda постоянно пытается «разговаривать» с водителем (тут, кстати, есть голосовой помощник, но он в данном случае ни при чем) – сигнализирует о превышении заданной скорости, о пересечении линии разметки, о вероятном столкновении спереди, о нахождении соседних машин в опасной близости. «Пик-пилик-пик-пилик-пик!» Безусловно, это все в угоду безопасности, но приходится постоянно лезть в меню, чтобы отключить «ненужное» оповещение.
И тогда наступает долгожданная тишина. С шумоизоляцией – порядок. Шин почти не слышно, двигатель ревет только при разгонах «в пол», а шорох рассекаемого воздуха становится навязчивым лишь на скорости за 150. Секрет раскрывается, если открыть окно – у «Омоды» ламинированные (двойные) передние стекла. Как, кстати, и у «Эксида».
В чем тогда между ними разница?
Поначалу кажется странным, что в линейке сразу трех марок есть компактный кроссовер с одинаковым силовым агрегатом и только переднеприводной трансмиссией. Но это – попытка охватить сразу несколько категорий покупателей. Chery выбирают более консервативные семейные люди в возрасте, которым нравится сдержанный стиль и важен вместительный багажник.
А Omoda – это для молодых, дерзких и смелых, которым пока не по карману премиальный Exeed. К тому же, Omoda – это не только автомобиль, это образ жизни и сообщество единомышленников. В сотрудничестве с прогрессивными российскими дизайнерами созданы лимитированные коллекции одежды и фирменных аксессуаров, доступные в официальных дилерских центрах Omoda.
И их, кстати, сейчас уже 100, а в декабре добавится еще 20! Так что Omoda строит серьезные планы на российском рынке. Известно, что в следующем году гамму моделей дополнит электрический кроссовер и появится седан. А главное, что Omoda C5 после недавней перетасовки комплектаций у моделей Chery оказалась… дешевле, чем Tiggo 7 Pro.
Стартовая версия Joy без учета скидок (а они достаточно внушительные при условии сдачи старой машины в трейд-ин и услуг кредитования) стоит 2 429 900 рублей, но гораздо интереснее выглядит Omoda C5 Lifestyle за 2 569 900 – здесь уже полностью светодиодная оптика, камеры кругового обзора, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, электронный «ручник», электропривод двери багажника и кресла водителя, двухзонный «климат», комфортный доступ, вентиляция передних сидений (обогрев – всех), беспроводная зарядка и два 10-дюймовых экрана. Щедро! Так вот, Chery Tiggo 7 Pro в комплектации Elite стоит на 80 тысяч дороже.
Флагманская Omoda C5 с люком и набором электронных ассистентов (активный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг мертвых зон, слежение за усталостью водителя, управление дальним светом и система предотвращения столкновений при выезде задним ходом) стоит 2 699 900 рублей. Это – на 300 тысяч меньше стартовой комплектации кроссовера Exeed LX. И, кажется, для многих разница в цене будет куда более весомым аргументом, чем коллекция аксессуаров и статус модника и любителя всего необычного.