Какие автомобили россияне будут покупать в 2023 году

Эксперты рассказали «Российской газете» о том, что будет с рынком новых автомобилей в России в 2023 году, какие машины останутся у дилеров

«Ассортимент российских дилерских центров в 2023 году будет зависеть от окончательных решений зарубежных автоконцернов — продолжать партнерство с российским авторитейлом или нет.

С уверенностью можно сказать, что в наличии будут представители китайского автопрома, которые будут расширять свой модельный ряд и дилерскую сеть в России. Также можно быть уверенными в поставках от отечественных заводов — АвтоВАЗ, «Москвич», Evolute, который запустили выпуск электромобилей в сентябре текущего года. С корейскими автоконцернами пока ясности нет: Hyundai-Kia рассматривает вероятность ухода с российского рынка, так как завод под Санкт-Петербургом давно простаивает. Поставок из Южной Кореи, вероятнее всего, тоже ждать не стоит по причине того, что у российских дистрибьюторов нет возможности их оплачивать.

Поэтому в 2023 году у дилеров есть несколько вариантов расширить свой ассортимент новыми автомобилями. Первый — надеяться, что параллельный импорт в отношении новых авто заработает в полную силу без каких-либо препятствий для представителей авторитейла, или создавать новые партнерские проекты, искать возможности. Например, наша компания планирует привозить новые автомобили по предзаказам от клиентов. Для этого в каждой стране, откуда будут везтись машины, создадим наши представительства, сотрудники которых будут нести ответственность за качество авто, его техническую диагностику, консультировать клиентов по видеосвязи и оказывать все необходимые сопутствующие логистические услуги. Уже сейчас пилотная версия такого сотрудничества тестируется в Южной Корее и Беларуси.

Также взаимовыгодным выглядит партнерство с финансовыми организациями», — отмечает генеральный директор автомобильного маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль.

Автосалон, автодилер
Источник: Авто Mail.ru

При этом в пресс-службе ГК Автодом рассказали нам, что иномарки закончатся до конца 2022 года.

«Если общая геополитическая ситуация не изменится, то сформированные запасы по всем маркам могут быть исчерпаны до конца 2022 года. Это не означает, что новых автомобилей больше не будет, просто каналы официальных поставок будут сведены к нулю.

При этом доля китайских автомобилей в России выросла с 10% (в начале года) до 27% осенью. В отдельных случаях спрос на китайские бренды достигал двукратного роста. Такая тенденция объясняется тем, что китайские автопроизводители предложили клиентам технологичные автомобили по доступным ценам. Кроме того, производители сохранили свое присутствие на российском рынке.

Легализация параллельного импорта позволила существенно расширить ассортимент автомобилей на российском рынке. Речь идет о европейских и американских брендах, которые приостановили поставки в Россию.

Послепродажное обслуживание автомобилей по параллельному импорту существенно не отличается от автомобилей, доставленных через официальные каналы. В виду того, что в Россию осуществляется ввоз автомобилей премиум и люкс сегмента, их дальнейшее обслуживание выгодно для дилера, поскольку обеспечивает высокий средний чек заказ-наряда. На данный момент общая доля продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту составляет 25% и в дальнейшем она будет расти. Среди клиентов премиум-сегмента эти авто очень востребованы», — отметили «РГ» в ГК Автодом.

Юрий Зубко