Финал российских гоночных серий на «Сочи Автодроме» — это своего рода традиция, точка, красиво завершающая сезон. Теплая погода даже в конце октября позволяет работать в комфортных условиях, удачное расположение трассы и ее история в Формуле-1 привлекает болельщиков (к тому же, вход на трибуны Russian Endurance Challenge — бесплатный), а сложная конфигурация и близость бетонных отбойников позволяет наиболее смелым и отважным пилотам проявить себя. И 4-часовой марафон REC подкинул немало трудностей некоторым из них!
Всего до стартовой решетки смогли добраться 19 экипажей в 5 классах, но борьбу за первый ряд в квалификации вели главные фавориты гонки: команда G-Drive Racing на спортпрототипе G-Drive 01 с опытнейшими Романом Русиновым и Сергеем Афанасьевым и мощный Mercedes-AMG GT команды YADRO Motorsport, которым управляли Сергей Столяров и Виктор Шайтар.

В итоге поул-позицию завоевала G-Drive Racing, но на старте гонки Столярову удалось обойти Русинова. А дальше сложилась интересная ситуация: на длинных прямиках сочинской трассы Mercedes-AMG GT категории GT3 благодаря большой разнице в мощности уезжал от оранжевого прототипа. Но в поворотах легкий и аэродинамически эффективный G-Drive 01 тут же догонял немецкий суперкар. Поэтому оба лидера на протяжении десяти кругов ехали буквально вплотную друг к другу!

В команде G-Drive Racing приняли мудрое стратегическое решение — позвали Романа Русинова на первый пит-стоп из обязательных трех. Дальше Роман вышел в «чистый воздух» и начал штамповать лучшие круги, а Сергей Столяров к тому моменту стал терять время на обгонах круговых. И после того, как Столяров совершил свою остановку в боксах, Mercedes-Benz оказался уже далеко позади Русинова!





Тем временем за спинами лидеров разворачивалась одна драма за другой! Marussia GT под номером «7» свернула в боксы из-за технических проблем — команда пока только «учит ездить» редкую и новую для себя машину. Местный герой Аркадий Цареградцев, который неделю назад на этом же самом «Сочи Автодроме» впервые завоевал титул чемпиона Российской Дрифт Серии (RDS), вышел на старт финала REC за рулем гоночного ВАЗ-21053. И вдруг «Жига» замерла прямо на главной прямой. Кончилось топливо!

Машину быстро закатили на пит-лейн, и после дозаправки Аркадий снова выехал на трассу. Но времени на этом потеряли немало — в начале гонки Цареградцев отчаянно сражался с «Маздами» в своем классе GT Light. И один из японских хэтчбеков едва не повлиял на исход всего марафона — Mazda 3 под номером «53» вдруг вспыхнула, а Валерий Смирнов наверняка пережил несколько неприятных секунд, когда открытое пламя охватило правую часть кокпита.

Он смог довести машину до зоны вылета, где тушением занялись маршалы. Пожар возник из-за пробитого бензобака, но главное, что механики успели отремонтировать «Мазду», и за 15 минут до финиша на трассу выехала напарница Смирнова — Арина Суханова, которая и довела ее до клетчатого флага.
Стабильностью отметилось топливо, которое стало надежной опорой для техники — партнером финального этапа Russian Endurance Challenge вновь выступил бренд высокотехнологичного топлива G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть». Все участники использовали высокооктановый сотый бензин, который обеспечивает профессиональную защиту двигателя, увеличивает его мощность и динамику разгона. Все эти показатели зачастую играют решающую роль в гонках, в том числе на выносливость. Топливо G-Drive участники уже протестировали на втором этапе REC, который проходил на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области. Свою надежность в экстремальных гоночных условиях бензин доказал и на Российской Серии Кольцевых Гонок, а также на международном ралли-рейде «Шелковый путь».



Из-за возгорания «Мазды» на трассу выехал автомобиль безопасности, который нивелировал весь отрыв G-Drive Racing от «Мерседеса» команды YADRO Motorsport и снова «спрессовал» пелотон участников. И на рестарте Mercedes-AMG вновь вышел вперед! Роману Русинову снова пришлось прибегнуть к уже опробованной тактике — и оранжевый спортпрототип свернул в боксы.

И вдруг спустя несколько кругов Mercedes-AMG замирает на трассе! Сход? Машина смогла доехать до боксов, но возникли проблемы с генератором, причем Сергей Столяров едва не повторил судьбу драматичного марафона «24 часа Ле-Мана» 2016 года, когда лидировавшая Toyota остановилась на последнем круге — финальные метры дистанции он преодолевал с помощью стартера, когда машина снова заглохла. Но второе место в абсолюте и первое в классе GT Pro Столяров и Шайтар отстояли!





Судьба главной победы была решена — команда G-Drive Racing уверенно доехала до первого места, несмотря на мелкие «глюки» электроники. Молодые выпускники Московского политеха, которые весь сезон занимаются обслуживанием гоночного прототипа G-Drive G01, быстро превратились в высококлассных специалистов, так что та обидная ситуация с колесом на Moscow Raceway осталась в далеком прошлом.
В юбилейном сезоне мы поставили перед собой новую задачу — реализовать целевую программу развития российского автоспорта. Многолетний опыт побед в международных соревнованиях позволяет G-Drive Racing дать все необходимые знания нашим будущим специалистам по гоночному инжинирингу. Мы сделали ставку на талантливых студентов и выпускников Московского политеха, которые весь сезон провели с командой и учились работать с гоночной техникой. И эта победа в российском чемпионате по гонкам на выносливость на трассе Формулы-1 в Сочи — окончание гоночного сезона, но только начало программы, которая продолжит набирать обороты
Не повлияли на исход гонки и два проезда по пит-лейн (экипаж Mercedes-AMT YADRO Motorsport оштрафовали за обгон под желтыми флагами, а G-Drive Racing судьи наказали за неверное время пит-стопа). И это не единственная победа команды: экипаж занял первое место в классе Спортпрототип CN Pro.
Я считаю трассу в Сочи одной из лучших в нашей стране. Автодром имеет уникальную конфигурацию, а цена ошибки здесь может быть очень высока. К тому же, пока это единственное место, где в России проходили гонки Формулы-1
В классе GT победил экипаж команды Spora GT — купе Toyota Supra GT4 управляли Александр Вартанян, Станислав Аксенов и Сергей Титаренко. Илья Обжигалов и Аслан Ширинов, выступающие за Mazda Karting Academy, выиграли в зачете GT Light. Лучшими среди пяти прототипов Shortcut в классе CN стали Сергей Борисов и Надежда Яхнич — всю дистанцию они также проехали вдвоем, а Надежду этот успех наверняка подтолкнет к продолжению выступлений в автогонках.




Чемпионат по гонкам на выносливость Russian Endurance Challenge явно будет развиваться. Растет и число участников. И, возможно, в следующем году мы увидим еще больше 4-часовых заездов — в 2022-м прошло четыре марафона, каждый из которых получился зрелищным и насыщенным.