Жизнь в дороге: подборка самых необычных домов на колесах

Семь по-настоящему уютных жилых прицепов, с которыми можно объехать весь мир

«Мой дом там, где я» — выражение, обретающее новый смысл, когда речь заходит о путешествиях с трейлером или в автодомах. Жилое помещение, которое путешествует вместе с водителем, может быть интегрировано в автомобиль на базе фургона, грузовика или автобуса, либо закреплено на фаркопе или на грузовой платформе, скажем, пикапа с седельно-сцепным устройством.

Чаще всего такие отдельные прицепы похожи один на другой — тоскливо-безликие, но при этом весьма популярные у европейцев трапециевидные пластмассовые коробчонки белого цвета, которые занимают много места на дороге, раздражая других участников дорожного движения. Скучно? Не то слово.

Однако за последние несколько лет в странах Старого Света, США и Австралии стали появляться необычные проекты автодомов, представляющих собой уменьшенные копии полноценных загородных коттеджей — нынешней волне популярности они во многом обязаны пандемии и последующему закрытию государственных границ.

На первый взгляд, их не отличить от обычных жилых построек, да и внутри там так же уютно, — но в то же время их можно перевозить и устанавливать в любом месте, куда способен добраться автомобиль. То есть сама концепция классического автодома остается прежней, но проводить в таком, к примеру, отпуск с семьей куда приятнее. Впрочем, есть люди, которые не просто не желают расставаться со своими домами на колесах и в конце концов остаются в них жить — часто их изначально покупают специально для того, чтобы проживать в них на постоянной основе, отказываясь от жизни в городе.

Trahan

Проект Trahan от канадской компании Fritz Tiny Home был построен в конце прошлого года на заказ для инструктора по йоге, которая проводит онлайн-курсы прямо из дома. Trahan возвели на трехосном прицепе длиной 9,7 метра — этого хватило для того, чтобы обустроить функциональный интерьер площадью 34 м2, разделенный на несколько зон.

Tahan
Tahan
Tahan
Tahan
Tahan
11

Сдвижная стеклянная входная дверь открывает доступ в гостиную, которая параллельно выполняет роль студии: диван расположен в углу рядом с панорамным окном, чтобы на полу можно было свободно развернуть коврик для йоги.

В центре помещения — просторная кухня с большим холодильником, плитой на четыре конфорки, раковиной и микроволновкой, обеденным столом для двоих, в пару к которому предусмотрен «гостевой» комплект из дополнительного столика и еще четырех стульев. За кухонной зоной — лестница, ведущая в компактную светлую спальню с двуспальной кроватью, ванная с туалетом, стиральной машиной и полноценной душевой, а также «спортзал» с велотренажером и полками для гантелей.

Trahan также оснащен системой вентиляции и подогревом пола, однако жить в таком доме вдали от цивилизации, увы, не получится — ему требуется подключение к бытовой электросети и канализации для автодомов

Впрочем, в США и Канаде их можно найти почти на любом кемпинге, но и этот дом при желании можно оборудовать всем необходимым для автономной жизни. Однако удовольствие это, прямо скажем, недешевое — в компании Fritz Tiny Home цены на постройку стандартного автодома без индивидуальной отделки, бытовой техники и комплекса автономных систем лежат в диапазоне от 130 тысяч до 177 тысяч долларов США, а за все остальное придется доплачивать отдельно.

Elsa

Заметно дешевле своим владельцам обошелся дом на колесах Elsa, проект компании Olive Nest Tiny Houses из штата Южная Каролина, которые купили его в 2017 году за 78 тысяч долларов. Как и Trahan, он тоже построен на трехосном прицепе, однако его жилая площадь чуть меньше — 30 м2.

Интересна Elsa в первую очередь тем, что основной прицеп с домом дополнен вторым прицепом поменьше (площадью всего 7,9 м2), на котором расположена теплица. А это значит, что для перевозки дома в полном составе потребуется уже две машины.

Elsa
Elsa
Elsa
Elsa
10фотографий

В уютной жилой зоне, которая рассчитана на четырех постояльцев, на первом этаже есть относительно просторная гостиная с раскладным диваном, хорошо продуманная кухня с множеством шкафов и отсеков для хранения вещей, холодильником, раковиной и печью с плитой, а также ванная комната, над которой обустроена основная спальня.

К слову, на втором этаже места тоже немало — мало того, что наверх идет массивная лестница, так еще и высокий потолок позволяет встать в полный рост даже взрослому человеку. И да, Elsa тоже может похвастать системой обогрева и кондиционером для поддержания комфортной температуры.

Tiffany

Еще один любопытный проект — дом на колесах Tiffany, построенный в 2016 году Адамом Леманом, основателем небольшой фирмы A New Beginning Tiny Homes, которая работала во Флориде. Снаружи Tiffany напоминает классический дом из американского пригорода 1920-х годов, а внутри он удивляет не только оформлением интерьера, но и грамотным использованием буквально каждого квадратного сантиметра площади. Общая жилая площадь домика на трехосном прицепе — 25 м2, однако внутри есть все необходимое.

Tiffany the Tiny Home
Tiffany the Tiny Home
Tiffany the Tiny Home
Tiffany the Tiny Home
Tiffany the Tiny Home
12

По соседству с входной дверью (вы только посмотрите на это симпатичное крылечко!) маленькая, но оттого не менее функциональная кухня с большим холодильником, духовкой, плитой, вытяжкой, кофемашиной и раковиной. Над кухней есть отдельная кровать — туда надо забираться по лесенке, закрепленной у холодильника.

В гостиной есть диван, телевизор, кондиционер и большой шкаф, напротив которого — лестница, ведущая в основную спальню над ванной и стиральной машиной. А там, кстати, нашлось место еще для одной раковины, унитаза и полноценной душевой кабины!

Словом, в дороге Tiffany просто незаменим — а в свое время он действительно успел немало поездить по штату, пока не осел на маленьком частном острове в окрестностях Сарасоты. Владелец купил этот дом в начале 2017 года менее чем за 70 тысяч долларов, сейчас он сдается в аренду туристам.

Boulder 2.5

Дальше — меньше! Boulder 2.5 — это проект фирмы Rocky Mountain Tiny Houses из американского штата Айдахо, который построен на двухосном прицепе длиной всего 5,48 метра.

Из-за жестких ограничений, обусловленных габаритами прицепа, жилой отсек в меньшей степени рассчитан на постоянное проживание в нем, однако это по-прежнему отличный способ на время сбежать от забот на природу. Благо и перевозить его легче, чем более крупные дома на колесах.

Boulder 2.5
Boulder 2.5
Boulder 2.5
Boulder 2.5
Boulder 2.5

Сами создатели характеризуют Boulder 2.5 как «мобильный домашний офис»: центром интерьера, по сути, является компактное рабочее пространство у большого окна со столом и парой стульев, по правую сторону от которого установлена простенькая кухня с небольшим холодильником, раковиной и плитой на две конфорки.

Кровать в этом доме на колесах все-таки есть: ей нашлось место над ванной комнатой с туалетом и душевой. Впрочем, из-за ската крыши места над кроватью не так много — в полный рост там не встать, да и ничего интересного, кроме матраса, там больше нет.

Цену на Boulder 2.5 в компании не называют, хотя в их привычном диапазоне, который стартует с 45−50 тысяч долларов за базовый проект и достигает 150 тысяч за самые дорогие постройки, стоимость этого дома на колесах все же ближе к верхней отметке.

Cahute

Самый маленький дом на колесах в сегодняшней подборке построен на классическом двухколесном прицепе — французская компания Cahute разрабатывала проект с прицелом на то, что в Европе, где огромные пикапы не пользуются большой популярностью у водителей, с таким домиком могут путешествовать люди за рулем обычных легковушек с фаркопами.

При постройке создатели отдавали предпочтение наиболее легким материалам — стены сделаны из пробки и тополя, крыша алюминиевая — как результат, весит такой жилой прицеп всего 1300 кг! Хотя большой площадью, конечно, он и не может похвастать (только 10 м2), но европейский подход к строительству домов на колесах наверняка вас удивит.

Cahute
Cahute
Cahute
Cahute
Cahute
16

На выбор Cahute предлагает три варианта оснащения, но даже базовый Classic обеспечивает относительно приличный набор удобств. Минималистичная кухня — с плитой и раковиной, причем вода в кран подается насосом, который надо качать ногой.

Напротив кухни стоит небольшой диван, перед которым можно установить раскладной столик. Диван, кстати, тоже раскладывается, но в таком виде он занимает практически всю площадь дома на колесах. У стены рядом с входной дверью стоит шкаф с книжными полками, справа от которого есть небольшой столик для ноутбука и обогреватель.

Напротив входной двери есть еще одна дверь, за которой скрывается… Да-да, миниатюрная ванная комната! Места там практически нет, однако создателям все-таки удалось впихнуть туда унитаз, вплотную к которому можно даже попробовать принять душ — правда, канистра с водой вмещает только 20 литров. Но это, как говорится, еще не все.

В книжный шкаф интегрирована лестница, которую можно отсоединить, чтобы забраться в отсек над диваном и ванной комнатой — там есть двуспальный матрас и маленькое окошко. То есть теоретически даже в таком доме смогут переночевать сразу четыре человека! А с отдельной солнечной батареей, которая ставится у стены дома для накопления небольшого заряда электричества, можно даже рассчитывать на какую-никакую автономность. Цены на такие домики стартуют с отметки 30 тысяч евро.

Vesper

После такого другие дома на колесах могут показаться излишне огромными, хотя и не менее интересными. Vesper — это проект молодой компании Redbud Built из американского штата Миссури. Площадь дома на двухосном прицепе составляет 23,7 м², во внешней отделке использованы двухцветный металл и древесина, да и в целом дизайн, что внутри, что снаружи — один из ключевых элементов проекта.

Еще одним важным элементом, по словам создателей, является качество материалов, которые используются в интерьере. И, надо признать, в конце концов им удалось создать очень уютную обстановку.

Vesper
Vesper
Vesper
Vesper
Vesper
8

Внутри Vesper вообще не ощущается как компактный дом на колесах — в каждой детали чувствуется, что над всеми зонами хорошо поработали. Хотя планировка, можно сказать, стандартная: большая красивая кухня занимает центральное место в интерьере, с одной стороны располагается небольшая гостиная, с другой — полноценная ванная с туалетом и душевой кабиной.

Над ванной разметили просторную спальню, к которой ведет лестница с внушительным деревянным ограждением. Все двенадцать окон укреплены защитным покрытием, а еще в компании гордятся тем, что столешницы, ступени лестниц и открытые полки изготовлены из клена местного производства. Разумеется, отдать за все это великолепие тоже придется немало — в компании за такой дом на колесах просят 109 тысяч долларов.

Vaya

На десерт мы оставили, пожалуй, самый необычный дом на колесах. Футуристичный проект болгарского дизайнера Свилена Гамолова под названием Vaya построен на базе обычного двухосного прицепа, однако благодаря хитрой компоновке, которая позволяет выдвигать стены дома в стороны, на стоянке площадь внутреннего помещения может достигать 50 м2!

Впрочем, создатели все же лукавят: вместе с одной из стен в сторону уезжает весь жилой отсек, который остается в свесе, а освободившееся помещение представляет собой огромное крыльцо, в стенах которого спрятана незамысловатая кухня с грилем и маленькой плитой (о наличии кухонного стола, раковины и холодильника не сообщается). Вторая стена полностью поднимается наверх, образуя огромный навес.

Vaya Mobile Homes
Vaya Mobile Homes
Vaya Mobile Homes
Vaya Mobile Homes
Vaya Mobile Homes
7
Vaya пока носит статус прототипа, который построен в единственном экземпляре, однако авторы проекта утверждают, что работа над ним идет полным ходом.

Увы, интерьер создатели толком не показали, заявив лишь о том, что в гостиной будет размещена дополнительная кровать — судя по этой подсказке, в доме смогут разместиться как минимум трое. Наверняка на ванную комнату тоже можно рассчитывать.

Хотя уже доподлинно известно, что на крыше установлены солнечные батареи, а освещение в доме полностью светодиодное и работает по датчикам движения. Общая масса такого дома на колесах не будет превышать 3,5 тонны, цены пока не объявлены.

Кирилл Кадощук