В РФ появятся электромобили из Уганды и внедорожники из Китая

На прошедшей неделе японские и корейские марки решали судьбу своих российских заводов. Заполнять рыночную нишу стремятся компании из Уганды (!) и Китая. Об этом и других главных новостях — в нашем обзоре

Hyundai начал консервацию российского завода, Toyota увольняет сотрудников, Nissan перейдет на выпуск китайских машин

На этой неделе появилась информация, что началась консервация российского предприятия Hyundai в Санкт-Петербурге. Ранее с завода вывезли все оставшиеся автомобили (около полутора тысяч), среди которых были даже не до конца собранные. Об увольнениях оставшихся сотрудников пока не объявлено. В СМИ просочились сведения, что Hyundai Motor рассматривает продажу завода в России.

Toyota в ноябре начнет увольнение сотрудников завода в РФ. Они будут увольняться по соглашению сторон и получать компенсационные выплаты. Работодатель оплатит расходы на обучение или переобучение работников. Ранее стало известно, что сотрудникам завода предложат повышенные компенсации — от 12 окладов.

Читайте также
toyota_rav4_plug-in_hybrid_gr_sport.jpeg
Появилась спортивная версия Toyota RAV4
Представлен кроссовер Toyota RAV4 в версии GR Sport. Такой вариант предложен для мощных гибридных модификаций

А завод Nissan под Санкт-Петербургом может снова заработать уже в обозримом будущем. Только вместо японских кроссоверов на нем будут собирать автомобили китайской марки FAW. Предприятие может быть передано «КАМАЗу», который договорится обо всем с партнерами из Китая. По крайней мере, такова часть плана по сохранению работоспособности автозавода Nissan в России.

На рынок РФ выходят серьезные внедорожники Tank от Great Wall

T500_2.jpg
T500_1.jpg
T500_3.jpg
T300_2.jpg
T300_1.jpeg
7

Брутальные внедорожники Tank — это суббренд компании Great Wall, делающий модели для серьезного бездорожья и при этом c претензией на люкс. Первыми на российский рынок выйдут модели Tank 300 и Tank 500. «Трехсотый» по размерам сравним с Toyota Land Cruiser Prado, а второй — с Toyota Land Cruiser 300 (но китайцы немного короче).

В ноябре состоится официальная российская презентация марки — надо полагать, объявят цены и начнут принимать заказы. Поставки «живых» машин ожидаются в первой половине 2023 года.

Уганда планирует поставлять в Россию электромобили собственного производства

Kiira
Источник: Kiira Motors

Об этом заявил посол Уганды в Москве Мозес Кизиге. Разработкой и выпуском электромобилей в Уганде занимается компания Kiira Motors Corporation, принадлежащая государству.

В ее линейку, согласно данным на сайте компании, входят дизельные и электрические автобусы, а также три легковых модели — компакт Kiira EV (представлен в 2011 году, считается первым африканским электромобилем), седан Kiira EV Smack (первый африканский гибрид) и четырехместный премиальный седан Kiira EVS с бензиновым двигателем (на фото выше).

Появился первый электрический Rolls-Royce — купе Spectre

Rolls-Royce Spectre
Rolls-Royce Spectre
Rolls-Royce Spectre
Rolls-Royce Spectre
Rolls-Royce Spectre
28

Двухдверка Rolls-Royce Spectre — это идейный наследник большого и роскошного Rolls-Royce Phantom Coupe. Новая полностью алюминиевая архитектура открывает эру Rolls-Royce 3.0 — ее будут использовать все последующие модели марки. И, да, это означает, что они тоже окажутся полностью электрическими — ожидается, что от двигателей внутреннего сгорания Rolls-Royce избавится к концу 2030 года.

Общая отдача четырех электромоторов Spectre составляет 585 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Не мало ли для такой тяжелой машины, весящей почти 3 т? Ведь даже Rolls-Royce Wraith (а он является самым быстрым серийным «Роллс-Ройсом») оснащался двигателем V12 мощностью 632 л.с. Но полноприводный Spectre разгоняется до сотни за те же 4,5 секунды, что и Wraith. Заявленный запас хода — до 520 км.

Компания уже формирует пул заказов, но первые машины клиенты получат только через год — в четвертом квартале 2023-го. Уже известно, что по цене он окажется между кроссовером Cullinan и флагманским седаном Phantom. То есть, отдать придется минимум около 300 тысяч евро.

Представлен самый крутой седан Hyundai в космическом стиле — Grandeur нового поколения

Без имени-143.jpg
hyundai_grandeur_842.jpeg
Без имени-149.jpg
Без имени-144.jpg
Без имени-152.jpg
13

Хотя у Hyundai уже давно есть люксовое подразделение Genesis, материнский бренд сохраняет в своей линейке седан бизнес-класса Grandeur (у себя на родине это — бестселлер среди всех легковых Hyundai). Сейчас модель сменила поколение и обрела весьма броский дизайн. Флагманская четырехдверка получила радикально новый стиль, как у минивэна Staria.

По технике новинка состоит в близком родстве с Kia K8. То есть двигатель тут установлен поперечно, и основной привод — передний.

Салон вышел очень эффектным. Причем футуристичные мотивы здесь переплетены с деталями, напоминающими оформление Hyundai Grandeur первого поколения образца 80-х годов. Тут такие же простые линии, четкие углы и баранка с одной большой вертикальной спицей (в реальности их тут три, но боковые специально отведены на второй план).

Cadillac показал свою самую дорогую модель — электромобиль Celestiq

Cadillac Celestiq 2023
Cadillac Celestiq 2023
Cadillac Celestiq 2023
Cadillac Celestiq 2023
Cadillac Celestiq 2023
10

Это роскошный серийный электрокар ручной сборки стоимостью более 300 000 долларов. Помимо футуристичного дизайна, вдохновленного классическим Cadillac V-16 из тридцатых годов и престижным Eldorado Brougham 1957 года, электрический лифтбек длиной более 5 м получил 23-дюймовые колеса и необычную светодиодную оптику. У него матричные фары с 1,3 миллионами пикселей в каждой фаре. А еще у Cadillac Celestiq прозрачная крыша, разделенная на 4 сектора. Водитель и любой из пассажиров могут затемнить ее над собой на 20%.

В перенасыщенном тачскринами салоне Celestiq информация выводится на цифровую переднюю панель с диагональю 55 дюймов во всю ширину автомобиля. Она состоит из двух экранов под общим стеклом. Пассажирский можно сделать невидимым для водителя, чтобы не отвлекать от дороги.

У пассажиров сзади дисплеев тоже предостаточно: по одному 12,6-дюймовому в спинке кресла перед глазами и 8-дюймовый по центру для управления сервисными функциями. Атмосферу в салоне создает подсветка из 450 светодиодов, а также акустическая система AKG с 38 динамиками.

Автомобиль приводится в движение двумя электромоторами на обеих осях суммарной мощностью около 600 «лошадей». Запас хода тяговой батареи емкостью 111 кВтч составляет чуть больше 480 км или 300 миль. До 97 км/ч или 60 миль/ч Cadillac Celestiq разгоняется за 3,8 с.

Mitsubishi XFC — эффектный компакт-кроссовер, конкурент Hyundai Creta

Mitsubishi XFC Concept_1.png
Mitsubishi XFC Concept_2.png
Mitsubishi XFC Concept_4.png
Mitsubishi XFC Concept_5.png
Mitsubishi XFC Concept_3.png

В конце сентября Mitsubishi представила кроссовер ASX нового поколения, а теперь японцы демонстрируют еще одну компактную модель, и по дизайну она гораздо интереснее. Если свежий ASX оказался копией европейской модели Renault Captur (не путать с российским Kaptur!), то XFC отличается яркой индивидуальностью. Премьера концепта вживую пройдет на следующей неделе на Вьетнамском автосалоне–2022.

Надо отметить, что эта модель ориентирована на страны Юго-Восточной Азии. Раньше автопроизводители создавали для развивающихся стран вторичные, не слишком интересные разработки, но это не тот случай. Теперь именно страны АСЕАН получают самые любопытные новинки Mitsubishi. Такова новая стратегия марки: на европейском рынке она будет продавать только перелицованные модели Renault (это называется бейдж-инжинирингом), а глобальные новинки в Старом Свете не появятся. Они предназначены для Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной Америки и Австралии.

Продажи новинки в странах АСЕАН должны стартовать в 2023 году, а в дальнейшем такой кроссовер появится и на других рынках.

Контент недоступен
Павел Ёлшин