Стоит ли брать «Сандеро Степвей» второго поколения

О чем следует знать автомобилистам, собравшимся покупать на вторичном рынке псевдовнедорожный хэтчбек от Renault

Renault Sandero Stepway, похожий на кроссоверы пластиковым обвесом, рейлингами на крыше и увеличенным клиренсом, полюбился россиянам еще с первого поколения. Поэтому вышедшая в 2014 году вслед за обычным хэтчем второй генерации одноименная псевдовнедорожная версия была обречена на успех.

Выпущенные до рестайлинга 2018 года машины можно найти сейчас чуть дешевле новой базовой «Гранты». За 5−7-летние «Степвеи» с пробегом не меньше 70 000−90 000 км их владельцы просят от 650 000 рублей. За самые свежие авто придется выложить до 1,5 млн рублей. Но стоит ли связываться с подержанным французским «бюджетником» за такие деньги и на что обратить внимание при его выборе

Как выбрать б/у Renault Sandero Stepway?

Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
Renault Sandero Stepway
10фотографий

Быстро покрывающийся сколами и царапинами кузов высокого хэтча неплохо сопротивляется коррозии. В таком возрасте он, как правило, еще не успевает «зацвести», поэтому откровенно ржавые детали должны насторожить покупателя. Они могут указать на места повреждений в ДТП, после которого машину восстановили на скорую руку и с минимальными затратами.

При осмотре стоит взглянуть на дверные проемы, нижнюю часть дверей и внутреннюю сторону капота. «Рыжая чума» на кузовных деталях «Степвея» обычно зарождается в районе дренажных отверстий в металле или в местах контакта с уплотнителем. Не лишним будет проверить нет ли рыжих потеков из-под пластиковых накладок порогов, которые стоит иногда снимать для антикоррозионной обработки металла.

К безальтернативным поначалу бензиновым атмосферным «четверкам» 1.6 Sandero Stepway претензий минимум. Что 8-клапанная на 82 силы, что 102-сильная 16-клапанная спокойно выхаживают до капиталки по 300 000−400 000 км. Из нареканий к ним разве что потеки масла из-под клапанной крышки, через сальник коленвала, да под прокладкой масляного поддона. И те проявляются с возрастом, как и сбои катушек зажигания из-за рассохшегося изолятора.

Читайте также
Auto article image: 62686
Кроссовер за 700 тысяч рублей: Lada Largus Cross или Renault Sandero Stepway?
На Renault Logan и Sandero начали ставить мощный мотор. Стоит доплатить? Или лучше взять вместительную «Ладу Ларгус Кросс» с проверенным старым движком?

Появившийся в 2016 году 113-сильный ниссановский двигатель того же объема оснащен цепью в приводе ГРМ. Она служит чуть ли не до 250 000−300 000 км, а в целом ресурс этого мотора превышает 500 000 км. При должном своевременном уходе и квалифицированном обслуживании такого двигателя с чугунным блоком и алюминиевой головкой проблем быть не должно.

У единственной на Sandero Stepway механики с пятью ступенями внимания требуют только элементы сцепления — ведомый диск и главный цилиндр. Да и те обновлять придется не чаще 100 000−150 000 км. Подшипники в коробке вряд ли зашумят раньше 200 000 км. Простенький «робот», сделанный на основе «механики» и ставившийся с младшим мотором, особой любви у россиян не снискал. Актуаторы задумчивой коробки «живут» не больше 100 000−150 000 км.

Renault Sandero Stepway
Источник: Renault

Ставившийся с ниссановской «четверкой» вариатор Jatco — по сути гибрид двухступенчатого «автомата» и бесступенчатой трансмиссии — не уступает классическим автоматическим коробкам ни в поведении, ни в надежности. Также на «Сандеро Степвей» встречается скандально известный 4-ступенчатый «автомат» DP0. Его ресурс даже после всех модернизаций не превышает 150 000 км. Но минимизировать проблемы с этой коробкой все же можно, если прогревать ее перед поездками и своевременно менять масло.

Крепкая подвеска Sandero Stepway достаточно проста и надежна. Вряд ли она даст о себе знать раньше 150 000 км. До этого пробега могут попроситься на выход разве что копеечные втулки да стойки стабилизатора. И то если машина съезжает с асфальта. При городской эксплуатации по меньшей мере до 100 000 км о них можно забыть.

Стоит ли покупать «Сандеро Степвей», подыскивая недорогой хэтчбек с пробегом? Как выбрать Renault Sandero Stepway второго поколения и на что обратить внимание при его осмотре? С какими слабыми местами пятидверки можно столкнуться и от каких вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у Sandero Stepway.

Иван Титов