Историй, связанных с президентом и автомобилями, конечно же, гораздо больше — вспомнить хотя бы легендарную желтую «Калину». Авто Mail.ru вспоминает интересные факты о «водительской» карьере Путина.
Aurus — автомобиль для президента
На все официальные мероприятия Путин приезжает на Aurus. «Аурус» — российская марка представительских автомобилей, которая была создана в рамках работ по проекту «Единая модульная платформа» («Кортеж»). Моделям линейки присвоены названия в честь Сенатской, Комендантской и Арсенальной башен Московского Кремля: лимузин и седан получили имя «Сенат», внедорожник — «Комендант», минивэн — «Арсенал».
Автомобили «Сенат» и «Арсенал» эксплуатируются в кортеже главы государства. Внедорожник Komendant недавно был представлен официально. Лимузин «Аурус Сенат» был впервые использован на церемонии инаугурации 7 мая 2018 года. На открытии ЦКАДа он даже сам проехал за рулем «Ауруса» (и это далеко не единственный случай, когда президент сел за руль этого автомобиля).
«Я езжу на таких машинах, и сам за рулем неоднократно бывал. Это действительно достойная, качественная машина, соответствующая всем мировым стандартам», — говорит президент.
По резиденции — на электромобилях
«В Огарево гоняю на них, — ответил Владимир Путин на вопрос о своем опыте езды на электромобилях. — Разницы я не чувствую почти, приемистые, хорошие машинки», — рассказал в прошлом году на Валдайском форуме президент. Правда, тогда не уточнил, какие модели ему довелось опробовать.
Первым на Lada Aura
Путин приехал на открытие участка северного обхода Твери автодороги M-11 «Нева» за рулем российского автомобиля Lada Aura черного цвета.
«Хорошая машина», — сказал Путин интернет-изданию Life, отвечая на вопрос о своих впечатлениях о российском автомобиле.
На мотоцикле — без шлема
Путин водит не только автомобили, но и мотоциклы. Так на одном из официальных выездных мероприятий президент лично проехался на мотоцикле. Почему главу государства не оштрафовали за езду без шлема? Дело в том, что требование к мотоциклисту надевать шлем во время движения не распространяется на протокольные мероприятия. Поскольку во время их проведения дорожное движение полностью снимается (запрещается).
20 тысяч долларов за автограф президента на «Жуке»
Машина, на которой оставил свой автограф президент России Владимир Путин и другие гости свадьбы главы МИД Австрии Карин Кнайсль, стала одним из лотов благотворительного телемарафона «icht ins Dunkel», организованного телеканалом ORF, пишет РИА Новости. На торги выставили различные вещи со свадебной церемонии, в том числе белого «Жука».
Отмечается, что машина стала одним из самых дорогих лотов аукциона и ушла к новому владельцу за € 20 тысяч. Известно, что покупателем стал бизнесмен из Австрии, имя которого не раскрывается. Вырученные от продажи всех лотов средства пустили на благотворительность.
«Волга» ГАЗ-21 для Путина
Последние «Волги» ГАЗ-21 были выпущены Горьковским автозаводом в 2004 году. Тираж из трех штук создавался для президента России, однако один из автомобилей достался некоему коллекционеру из Ленинградской области, как «уникальная заводская модификация легендарного отечественного автомобиля, ставшего иконой стиля для многих поколений советских автолюбителей».
Технически «Волга» 2004 года выпуска здорово отличается от своих собратьев полувековой давности. На автомобиле установлен японский двигатель спецсборки, автоматическая коробка переключения передач и хромированные литые диски — все это внедряли газовские специалисты. Все три изготовленных экземпляра отличались цветом и некоторыми деталями исполнения. Владимир Владимирович выбрал светлый вариант.
Два автомобиля принадлежат президенту, а третий, ленинградский, экземпляр был выставлен на продажу. Машину из ограниченной серии посчастливилось отыскать сотрудникам КБ Смирнова, которое занимается реставрацией старины и созданием концептов. Отмечается, что «Волга» — в превосходном состоянии: были лишь заменены технические жидкости, а также исправлен небольшой дефект крышки багажника.
Сертификатом подлинности данного экземпляра является официальное письмо, которое подтверждает, что тираж «двадцать первых» — подарок Горьковского автозавода ко дню рождения президента.
Путин за рулем КАМАЗа и ремни безопасности
Открывая мост через Керченский пролив Владимир Путин лично проехал по мосту за рулем КАМАЗа! Но президент не был пристегнут ремнем безопасности, что породило массу вопросов.
Один из них — есть ли у президента права категории С? На этот вопрос ответил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков: «Права категории С [разрешающие управление грузовым автомобилем максимальной массой более 3,5 тонн] у президента есть», — цитирует Пескова ТАСС. При этом глава президентской пресс-службы добавил, что водительское удостоверение было получено Владимиром Путиным «уже давно, примерно лет двадцать назад».
Второй — почему Владимир Владимирович был не пристегнут? Конечно, с точки зрения безопасности президенту стоило бы воспользоваться ремнем. Но часто ли водители самосвалов пристегиваются, работая на стройплощадке? А Керченская переправа до 05:30 16 мая 2018 года была именно стройплощадкой, а точнее — «дорогой необщего пользования». Соответственно, общепринятые Правила дорожного движения переправы не касались, а значит, формально Путин ничего не нарушил.
На каком автомобиле Путин ездил в 1985—1990 годах?
Да, «Жигули» шестой модели, но для ГДР тех времен «Жигули» — это был как «Мерседес». Вот шестой модели именно потому, что, в основном, в ГДР были «Трабанты», «Вартбурги». У нас так случилось, что мы и по работе вместе рядом были, и машина, которая нам выделялась, она была одна на двоих… Одна машина на двоих, и мы через день на этой машине катались
А вот что президент рассказал о своем автомобиле, которым он управлял, вернувшись в Россию: «Я в 90-е годы, когда работал в мэрии Санкт-Петербурга, долго, в течение нескольких лет ездил на Nissan. Это была не такая, конечно, сложная машина, но она мне очень нравилась».
Путин за рулем Lada
«Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении», — сказал президент в 2015 году, выйдя из-за руля одной из первых серийных Lada Vesta, которые тогда только начали выпускать в России.
По словам Владимира Путина, даже при подъеме в гору, машина «очень мягко идет». Говоря о роботизированной коробке, президент также отметил, что машина «легко переключается, сама идет, когда нагрузка увеличивается в гору».
За четыре года до этого президент провел тест-драйв еще одной вазовской новинки — Lada Granta. Правда, как сообщают очевидцы, знакомство с новой вазовской моделью прошло не слишком-то удачно. Машина завелась не с первого раза, да и с открыванием багажника были небольшие проблемы. И все же Путину удалось прокатиться на Granta, и он остался доволен машиной.
В том же году Путин поездил за рулем канувшего ныне в Лету «ё-мобиля». Перед тест-драйвом Путин уточнил, не развалится ли машина за те десять километров, что ему предстояло проехать до резиденции. Получив утвердительный ответ, Владимир Владимирович сел за руль и поехал.
Путин и желтая Lada Kalina
Пожалуй, именно этот автомобиль долгое время чаще всего ассоциировался с именем Путина. На АвтоВАЗе в 2010 году даже начали выпуск Lada Kalina с новым цветом кузова, который получил название «Премьер». Так именовали ярко желтые Kalina Sport — именно на машине этого окраса Владимир Путин ездил по трассе «Чита-Хабаровск».
В 2010 году Владимир Путин совершил поездку на желтой «Калине» по трассе, которая соединяет Читу и Хабаровск. Путин сразу же после посадки в ярко желтую Lada Kalina пристегнулся ремнем безопасности. В процессе движения выяснилось, что на Kalina заканчивается топливо. Поэтому Владимир Владимирович был вынужден остановиться на АЗС и заправить бак бензина.
Первый автомобиль Путина
«Запорожец» был первой машиной Владимира Владимировича. Его семья выиграла «Запорожец» в лотерею (согласно легенде, лотерейный билет маме Владимира Путина дали в магазине вместо сдачи). «Родители решили меня побаловать. Отдали “Запорожец” сыночку, и он на нем благополучно рассекал. Я на этом “Запорожце” все время ездил, даже на сборы. Я лихачом был. И при этом все время боялся разбить машину. Как ее потом восстанавливать?» — вспоминал потом позже Владимир Путин.
Рысь или джунгли?
В 2009 году Владимир Путин стал обладателем новенькой «Нивы». Тогда многие автомобилисты гадали, какую именно «Ниву» купил Владимир Владимирович. Большинство предполагало, что он стал обладателем так называемой «Рыси» — специальной комплектации «Нивы», созданной для охотников и рыболовов (подробнее об этой модели в материале «В Тольятти показали внедорожник “Рысь”). Однако выяснилось, что это вовсе не “Рысь”.
Владимир Путин купил машину в специальной модификации «Джунгли», которая производится по заказу в Управлении спортивных автомобилей «АвтоВАЗа» (то есть в этой модели использован весь богатый опыт вазовцев в создании гоночных машин).
Под капотом путинской «Нивы» — бензиновый мотор объемом 1,9 л, который выдает 140 л.с. и 190 Н•м. Коробка передач не совсем стандартная, со специальным рядом передаточных отношений и сцеплением Valeo диаметром 215 мм. Изменена также «раздатка», появились межколесные самоблокирующиеся дифференциалы. А передняя подвеска здесь и вовсе от… Chevrolet Niva. Помимо этого, «Джунгли» отличаются усиленной балкой заднего моста, газонаполненными амортизаторами, усиленными полуосями, лебедкой, кенгурятником, новым усилителем тормозов.