В РФ появилась новая марка авто, а на Lada XRAY поставили крест

Подводим итоги недели в автомобильном мире. На днях стало известно о китайских новинках, которые запускают в производство в РФ и которые могут импортироваться к нам в скором времени. «Ладу XRAY» мы потеряли окончательно, но ждем внедорожник Aurus Komendant
Павел Ёлшин

В России создана новая автомобильная марка — «Соллерс»

Во вторник 6 сентября компания «Соллерс Авто», которая пока владеет лишь одной автомобильной маркой — УАЗ, — объявила, что готовится начать производство машин под собственным именем. Это будут китайские модели легкого коммерческого транспорта — микроавтобусы, фургоны и малотоннажные грузовички фирмы JAC. Старт производства должен состояться уже в этом году.

jac_sunray_m525_2.jpeg
jac_sunray_van.jpeg
jac_sunray_van_9.jpeg
jac_sunray_2.jpeg
6фотографий

Ранее российская компания выпускала на совместном предприятии «Соллерс Форд» микроавтобусы, фургоны и грузовые шасси Ford Transit. Именно их должны заменить китайские аналоги.

Сообщается, что первыми моделями под маркой «Соллерс» будут JAC Sunray и N25/35. Sunray (на снимках) — это фургон с несущим кузовом, внешне вдохновленный моделью Mercedes Sprinter. Грузовик JAC N25/35 — это более компактный бескапотный «головастик» вроде Hyundai Porter.

«Соллерс» будет производить модификации этих машин массой от 2,5 до 4,5 тонн — то есть это будут прямые конкуренты «Газелей».

«АвтоВАЗ» не будет возобновлять производство Lada XRAY никогда

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал о планах восстановления модельной линейки Lada на прошедшем на этой неделе Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2022). О том, когда XRAY может вновь встать на конвейер, он сказал так: «Отвечу коротко — никогда. Мы не планируем возобновлять его производство, поскольку слишком большой комплект автокомпонентов, используемый в данном автомобиле, заблокирован сегодня для поставок».

Также президент «АвтоВАЗа» уточнил сроки возобновления выпуска моделей Vesta и Largus. Первая встанет на конвейер весной 2023 года, а вторая — уже на рубеже 2022 и 2023 годов.

Объявлены цены на российские электромобили Evolute

Под этой маркой в России начинают выпускать электрические модели Dongfeng. В Москве состоялся первый публичный показ: представлены седана Evolute i-Pro, кроссовера Evolute i-Joy и кросс-купе Evolute i-Jet. Производство этих машин разворачивает компания «Моторинвест» из Липецка. Хотя официальный старт продаж этих машин еще не объявлен, дилеры начали принимать заказы и объявили цены.

photo_2022-09-05 11.49.36.jpeg
photo_2022-09-05 11.49.25.jpeg
photo_2022-09-05 11.49.19.jpeg
photo_2022-09-05 11.49.28.jpeg
6фотографий

Самой доступной моделью станет седан Evolute i-Pro. Это электрическая модель, состоящая в родстве с выпускавшимся на «АвтоВАЗе» Nissan Almera. За новинку с электромотором мощностью 163 л.с. просят от 2 990 000 рублей. Заказы начал принимать московский дилер «Авилон».

Цена кроссовера Evolute i-Joy, в основе которого китайская модель компании Dongfeng — DFSK Seres 3, — от 3 490 000 рублей. Мощность — 176 л.с., привод — передний.

Столько же стоит и минивэн i-Van с задним приводом и 122-сильным двигателем.

Ожидается, что первые экземпляры электромобилей поступят к дилерам до конца сентября, а массовые продажи стартуют до конца года.

Названа дата премьеры внедорожника Aurus Komendant

«Презентация Aurus Komendant состоится 29 сентября в Москве на ВДНХ», — заявил вице-премьер и министр промышленности и торговли Денис Мантуров на ВЭФ-2022. В июле на заводе в Татарстане уже началась подготовка к запуску модели Komendant в серийное производство.

Габариты будущей новинки — 5380×2004×1820 мм, колесная база — 3100 мм. То есть по размерам он будет очень похож на Cadillac Escalade в короткобазном исполнении. Rolls-Royce Cullinan немного крупнее, а Bentley Bentayga — слегка компактнее.

Технически Komendant унифицирован с седаном Senat, который появился в продаже в прошлом октябре. Под капотом — битурбомотор 4.4 V8, разработанный НАМИ. Его мощность — 598 л.с., крутящий момент — 800 Нм. Помогает ему 38-сильный электродвигатель (кратковременно он может выдавать 63 л.с.). Привод — только полный.

Китайская марка Hongqi, которая скоро придет в РФ, показала три новинки

Принадлежащая концерну FAW, уже сертифицирует свои модели в РФ и готовится начать продажи до конца года. Тем временем в Китае она представила модели ближайшего будущего.

Article_174647_860_575.jpeg
hongqi-sedan-ev1.jpeg
hongqi-sedan-ev4.jpeg
hongqi-suv-l1.jpeg
13фотографий

Бренд Hongqi («Красное знамя») ранее был известен тем, что делает машины для правящей элиты. Это китайский аналог «Ауруса». Но компания активно расширяет модельный ряд за счет более массовых разработок, некоторые из которых уже сертифицирует в РФ. В ближайшие три года фирма планирует вывести на рынок 13 новых электромобилей, и сейчас демонстрируются три главные новинки: большой седан Е001 (он пойдет в серию уже в 2023 году), компактный «паркетник» Е202 (в планах на 2024 год) и флагманский кроссовер Е809 (появится в 2025 году).

Производитель мотоциклов KTM выпустил сверхбыстрый автомобиль

Миниатюрные предельно аскетичные спорткары KTM X-Bow, принципиально не имеющие крыши (даже лобовое стекло — опция), пошли в производство в 2008 году. И вот у компании появилась вторая модель — купе X-Bow GT-XR. Между ними мало общего: унификация — минимальна. Чтобы попасть в салон новинки, надо приподнять практически всю переднюю верхнюю часть кузова.

KTM-X-Bow-GT-XR-11.jpeg
KTM-X-Bow-GT-XR-1.jpeg
KTM-X-Bow-GT-XR-2.jpeg
KTM-X-Bow-GT-XR-23.jpeg
37фотографий

Закрытая машина получила полностью иной кузов, дизайн которого разработала немецкая компания Kiska. В основе новый карбоновый монокок, растянутый в длину (в сравнении с открытой моделью), все внешние углепластиковые панели — тоже свои.

За счет того, что сухая масса карбоновой машины составляет всего 1130 кг, ей достаточно 2,5-литрового турбомотора от Audi, который ставится на модели RS 3 и TT RS. Здесь он форсирован до 500 л.с. и 581 Нм. Коробка передач тоже взята у Audi — семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Привод — задний, с самоблокирующимся дифференциалом.

Разгон до 100 км/ч у KTM X-Bow GT-XR занимает 3,4 с, максимальная скорость — 280 км/ч.

Контент недоступен