Износ колодок
Если при равномерном движении посторонних вибраций не ощущается, но они проявляются при касании педали, то скорее всего неисправность в тормозных механизмах. Такое бывает при сильном износе колодок, когда часть фрикционного слоя уже сточилась, и в торможении участвует металлическая подложка.
Изношенные колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает, то нет, и тогда диск проскальзывает. Чередование таких циклов и приводит к рывкам. При этом, металлическая часть колодки начинает царапать диск и приводит к появлению задиров.
Бывает, что тормоза вибрируют, если владелец установил новые тормозные колодки на старые изношенные диски. Тогда выработка на диске вызывает локальные концентрации напряжений, отчего колодка работает неравномерно.
Ржавые диски
Биение тормозного механизма вызывается ржавыми дисками. Если машина простояла нескольких недель в месте с высокой влажностью, то у нее могут закиснуть колодки, и в местах их примыкания появляется ржавчина, распространяющаяся по подтекам воды.
Эти рыжие следы достаточно крепки и не могут стачиваться при экстренном торможении. Фрикционный слой колодок не берет ржавый металл. Рыжие полосы бьют по колодкам и вызывают вибрации. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее ощущается тряска.
Деформация диска
Биение руля могут вызывать деформированные тормозные диски. Деформацию детали обычно вызывает неравномерный износ либо перегрев с последующим резким охлаждением. Тогда на поверхности появляются волны, по типу тех, что возникают на велосипедном колесе при столкновении с бордюром.
При торможении по этой неровной поверхности скачут колодки, передавая тряску на весь механизм. Эти вибрации могут быть опасны, потому как они ослабляют затяжку креплений и «разбивают» тормозные механизмы.
Подклинивание тормозного механизма
В недорогих тормозных механизмах применяют плавающую скобу, которая передает давление с одного поршня двум колодкам. При подклинивании плохо работают направляющие либо поршни в цилиндре, что может приводить к неравномерному торможению.
Это бывает из-за скопившейся грязи или ржавчины. Необходимо разобрать узел и восстановить подвижность скобы. Если же подклинивает поршень, то придется менять тормозной цилиндр.
Разбитый подшипник
Но бывают и более серьезные неисправности, провоцирующие биение руля. К примеру, это повреждение ступичного подшипника. Изношенная внутренняя поверхность подшипника напрямую влияет на отклонение оси вращения ступицы и всего колеса. Тогда при приложении усилий к тормозному диску система «ступица-диск-колесо» выходит из равновесия и вибрирует.
Эта неисправность сопровождается сильным гулом, издаваемым разбитым подшипником. Посторонние шумы слышатся даже при равномерном движении.
Руль и подвеска
Таким же образом проверяется исправность у тяг рулевой рейки. Если при покачивании руля слышатся щелчки и удары, то причиной тому может служить высокий износ их наконечников. В них не должно быть зазоров, иначе возникает тряска руля при приложении нагрузок.
После рулевой рейки стоит осмотреть сайлентблоки и подрамник, которые тоже влияют на управляемость. Правда эти вибрации не имеют постоянного характера. А проявляются периодически. Еще биение руля могут вызывать изношенные шаровые опоры. В этом случае, помимо тряски, слышатся и глухие удары при проезде кочек или ям.
Потеря болтов
Самый опасный случай, это когда биение вызывается повреждением болтов ступицы, с помощью которых крепится колесо. При потере болтов крепление ослабевает, и колесо приобретает дополнительный горизонтальный зазор, что приводит к искажению его оси вращения.
Во время такого биения колесо может оборвать оставшиеся болты и отлететь в сторону, что приводит к резкой потере управляемости машины. При потере болтов биение может наблюдаться не только при торможении, но и при ускорении.