Дефицитная Vesta,

коты и «шайтан-машина»: как сейчас работают дилеры Lada

Дефицитная Vesta,

коты и «шайтан-машина»: как сейчас работают дилеры Lada

Дефицит запчастей и ориентация на тотальную экономию среди автовладельцев – тренды последнего времени? Мы провели целый день в салоне официального дилера «Техинком», пробрались за кулисы в ремзону и узнали, как обстоят дела на самом деле.

Разговорами о том, что запчасти резко подорожали из-за дефицита, сейчас никого не удивить. Автовладельцы ищут способы сэкономить на обслуживании и с особым вниманием подходят к планированию своих расходов на содержание машины. Да и в целом зачастую поездка в автосервис у многих связана не с самыми приятными эмоциями – никогда не знаешь, какие неисправности найдут в машине, на какие дополнительные услуги «разведут», не предугадать и время ожидания. А если из сервисного центра еще и сами звонят на тему акций и предложений – ну точно, замануха!
Мы решили нагрянуть к официальному дилеру самой народной марки – Lada – и провели там весь день. Что интересного мы там увидели?

07:30

Официально «Техинком» открывается в 8 утра, но жизнь начинает здесь бурлить гораздо раньше – пустая парковка заполняется автомобилями сотрудников еще за полчаса до начала рабочего дня. Внутри тоже заметное движение – уборщицы заканчивают наводить порядок и протирать выставленные в автосалоне машины, а администратор ходит по дилерскому центру и проверяет, чтобы все было на своих местах. Шоу-рум – визитная карточка любого дилерского центра, место, которое первым видят посетители. Дело чести – обеспечить порядок и создать правильную атмосферу, чтобы клиентам хотелось сюда вернуться, а не бежать в ужасе от бардака и неорганизованности.

08:00

Поначалу, еще до открытия автосалона, удивляешься, зачем здесь так много рабочих столов – неужели действительно так уж необходимо держать такой большой штат сотрудников? Но вот ровно в восемь утра менеджеры рассаживаются по своим местам и начинают стягиваться первые клиенты. Буквально полчаса спустя понимаешь, что менеджеры-то все при деле и скучающих сотрудников что-то не видать. Даже в столь ранний час клиентов довольно много – видимо, хотят успеть решить связанные с автомобилем вопросы до начала рабочего дня, чтобы потом с чистой совестью отправиться в офис.
В ремзоне «движуха» тоже начинается задолго до открытия – механики неспешно переодеваются в спецодежду, наливают из термосов чай и кофе и идут в курилку, где обсуждают что-то свое. Уборку здесь проводят еще с вечера, утром – лишь наводят легкий марафет. Ремонтная зона должна быть идеально чистой, не менее чистой, чем сам шоу-рум. Это не только вопрос имиджа, но и безопасности, ведь сюда тоже заходят клиенты и любое, даже незначительное происшествие может сильно ударить по репутации. Поэтому никакого бардака быть не должно – рабочие места прибраны, инструмент и запасные части (кроме тех, что находятся в ремонте), не валяются повсюду где попало. Поддерживать порядок в условиях нескончаемого потока машин, приехавших на ремонт или обслуживание, дело непростое, поэтому все здесь подчиняется строгим правилам: взял инструмент – положи его потом на место, иначе взбучки не миновать.

10:00 Сергей и Lada Granta

Первые клиенты начали подтягиваться ровно к открытию, а спустя несколько минут, которые ушли на оформление документов и передачу машины мастеру-приемщику, в ремзону заехал первый автомобиль – серый седан Lada Granta. Пожилой владелец не захотел поведать нам свою историю, сославшись на срочные дела, и оперативно ретировался из дилерского центра.

А вот другой клиент по имени Сергей приехал забирать свою «Гранту» после кузовного ремонта. Большинство владельцев едва ли стало бы заморачиваться из-за нескольких царапин, но Сергей оказался перфекционистом, который считает, чтобы даже самый доступный на рынке автомобиль должен выглядеть так, будто только сошел с конвейера.

Мы решили узнать у него, зачем для этого он решил ехать к официальному дилеру, если можно сделать дешевле «у знакомых»? Оказалось, что Сергей все же успел объехать несколько сервисов, но в каждом его что-то да смущало: то необходимых деталей нет в наличии и их надо искать под заказ, то сроки работ не устраивали, то цена казалась слишком высокой. «Намучился, – говорит. – Решил вот не городить огород и не тратить попусту время».

Устав ездить от сервиса к сервису и искать, где же дешевле, он все же решил выяснить, сколько работы будут стоить у официального дилера. Иллюзий Сергей, конечно, не питал – цены оказались не самыми низкими. Но в дилерском центре Сергей чувствовал себя увереннее – стоимость была зафиксирована в заказ-наряде. «К тому же машина у меня еще на гарантии, мало ли что могут зацепить во время ремонта», – высказал последний аргумент Сергей и ушел общаться с ребятами из сервиса.


Мы решили узнать у него, зачем для этого он решил ехать к официальному дилеру, если можно сделать дешевле «у знакомых»? Оказалось, что Сергей все же успел объехать несколько сервисов, но в каждом его что-то да смущало: то необходимых деталей нет в наличии и их надо искать под заказ, то сроки работ не устраивали, то цена казалась слишком высокой. «Намучился, – говорит. – Решил вот не городить огород и не тратить попусту время».

Устав ездить от сервиса к сервису и искать, где же дешевле, он все же решил выяснить, сколько работы будут стоить у официального дилера. Иллюзий Сергей, конечно, не питал – цены оказались не самыми низкими. Но в дилерском центре Сергей чувствовал себя увереннее – стоимость была зафиксирована в заказ-наряде. «К тому же машина у меня еще на гарантии, мало ли что могут зацепить во время ремонта», – высказал последний аргумент Сергей и ушел общаться с ребятами из сервиса.
Позже мы вновь столкнулись с Сергеем уже на выходе из автосалона. Он сам подошел к нам, чтобы поделиться своими наблюдениями. Говорит, что решил стать нашим тайным покупателем. Как он и ожидал, все процессы оказались для него абсолютно прозрачными – именно это было для него решающим фактором при поиске места для ремонта машины.

«Мне даже скидку сделали, – продолжил свой рассказ Сергей, – 5 процентов скостили с цены работ и еще 20 – с запчастей. У них сейчас какая-то акция проходит, забыл только ее название». Мы потом узнали у менеджеров об этой акции, называется она «Сервис безупречного внешнего вида» – записывайте, вдруг пригодится.

Выгода по итогам обслуживания
5%
Скидка на сервисные работы
20%
Скидка на запчасти
Акции и скидки, когда они действительно полезны и выгодны, а не устраиваются ради рекламы, Сергей любит, а потому решил гулять по полной и воспользоваться программой, про которую ему рассказал мастер-приемщик. «Сервис заботливой профилактики»: платишь 699 рублей и мастера проводят полную диагностику автомобиля по 30 пунктам, включая компьютерное тестирование двигателя и проверку подвески, тормозной системы, рулевого управления и электрооборудования.
Заняло это все порядка часа. У «Гранты» обнаружились какие-то мелкие ошибки, записанные в блок управления двигателем, которые удалось успешно «стереть». Проверка на подъемнике выявила некритичный износ тормозных колодок. Менять их не пришлось, но при замене деталей у официального дилера диагностика обойдется бесплатно для клиента.

От Сергея нас отвлек дерзко прикативший на клиентскую стоянку Largus Cross с… красными суппортами и тормозными барабанами, потревожить его пилота в «Кроксах» и плавательных шортах мы не рискнули, поэтому отправились к следующему клиенту на серебристом универсале Lada Vesta.

13:00 Дмитрий и Lada Vesta

Он представился Дмитрием и поведал не совсем типичную историю. До следующего ТО у его «Весты» оставалось больше тысячи километров. И зачем тогда ехать к дилеру? «Да собираюсь в отпуск на машине, сейчас придется намотать еще пару тысяч, будет перепробег, поэтому пришлось делать заранее. Не успел доездить до планового пробега», – рассказал он.

ТО Дмитрию сделали быстро и, помимо этого, подключили его к программе «Сервис уверенности на дороге». При проведении технического обслуживания клиенту выдается карта «Lada Помощь на дороге плюс». Круглосуточная поддержка включает в себя помощь при ДТП, эвакуацию автомобиля, замену колеса и подвоз топлива. «Надеюсь, не пригодится, но в дальней дороге, сами знаете, всякое может случиться, а застрять посреди трассы, в сотнях километров от дома и без поддержки, совсем не хочется», – поделился Дмитрий.
В отпуск Дмитрий собирался всей семьей – и он успел обмолвиться, что багажник у универсала Lada Vesta SW, безусловно, большой, но с собой он собирался взять еще и байдарки. И, пока он ждал свою «Весту» из сервиса, заодно заглянул в отдел аксессуаров, где есть не только бейсболки, кружки и зонтики, но и более функциональное оборудование.

Байдарки в багажник, конечно же, не влезут, поэтому надо крепить их на крышу. Для этого нужны дуги, которые и нашлись у дилера. Почему не купить их в другом магазине, где и выбор больше? «Не хочу ездить по разным точкам, а если заказывать онлайн, то есть риск, что не подойдут. А тут пообещали сразу все поставить», – ответил Дмитрий.

Дуги действительно поставили. К тому же сейчас Дмитрий их купил на две с лишним тысячи рублей дешевле – в «Техинком» дают скидку всем, кто покупает фирменные аксессуары у дилера.
Багажник в сборке
11 114 ₽
Цена до скидки
8 891 ₽
Цена после скидки
Посетителей ближе к обеду меньше не стало, многие ходят по шоу-руму и рассматривают выставленные там «Весты», оклеенные необычными цветными пленками. Любители классики надолго «зависают» возле выставленного здесь же универсала ВАЗ-2102, сохранившегося в прекрасном состоянии, а фанаты автоспорта первым делом идут к боевой «копейке», подготовленной для участия в гоночной серии Moscow Classic Grand Prix. Нравятся они и детям, но занять малышню можно и в специальных уголках с раскрасками и досками для рисования.

Впрочем, гораздо больше восторга у них вызывает появление местных рыжих котов с кличками «Бакс» и «Батон»! Детвора бежит к животным, которые охотно идут на контакт – явно в ожидании, что их покормят вкусняшками из местного кафе.

16:00 Валентин и Lada XRay

Думаете, что люди приезжают к официальному дилеру только для обслуживания новых автомобилей, чтобы не потерять гарантию? Вот и мы так предполагали! Но следующим нашим собеседником оказался Валентин, который прикатил на хэтчбеке Lada XRay 2017 года выпуска. Оказалось, что он недавно купил машину на вторичном рынке, поэтому хотел провести ТО. А еще у его машины не работал кондиционер.
«Михалыч, тащи шайтан-машину!» – призывно воскликнул мастер цеха.
Шайтан-машина – это специальный аппарат для обслуживания систем кондиционирования. С его помощью можно определить количество хладагента и при необходимости «дозаправить» ее. Кроме того, специальный краситель помогает определить места утечек – для этого нужно потом посветить ультрафиолетовой лампой.
Сам процесс максимально автоматизирован – нужно лишь подключить два шланга к машине и нажать несколько кнопок. Дальше что-то там происходит в течение получаса, а затем из нее выходит распечатанный бумажный чек. Нет, не с ценником – там указано количество закачанного газа.

«Сервис летней прохлады» может включать в себя и антибактериальную обработку системы вентиляции. Выглядит это еще интереснее, чем обслуживание кондиционера. Еще одна «шайтан-машина», больше напоминающая увлажнитель, закачивает специальный газ в дефлектор, который очищает салон от накапливающихся в патрубках бактерий. Валентин не знал о проходящей акции, поэтому очень удивился, когда узнал, что ему положена 20-процентная скидка.

Мы поговорили с одним из сотрудников и спросили у него, как часто к ним приезжают владельцы не новых автомобилей. Он не стал называть точные цифры, но рассказал, что владельцы старых машин для них не менее важны, чем те, кто пришел за новой «Ладой».

«Не секрет, что дилерские центры во многом живут именно за счет сервиса, – поделился мастер-приемщик. – Поэтому мы в общем-то не делаем различия между клиентами и понимаем, что любой, даже видавший виды автомобиль нуждается в надежном обслуживании. Сейчас вот, например, при первом визите к официальному дилеру новые клиенты на автомобилях Lada с пробегом получают дисконт.

«Что, так можно было?» – отшутился Валентин. «Можно. Но только один раз!» – со смехом парировал мастер-приемщик, заодно пожурив Валентина за то, что он приехал на зимних шипованных шинах. Сославшись на то, что еще не успел купить и поменять, тот распрощался и уехал с работающим кондиционером.


Мы поговорили с одним из сотрудников и спросили у него, как часто к ним приезжают владельцы не новых автомобилей. Он не стал называть точные цифры, но рассказал, что владельцы старых машин для них не менее важны, чем те, кто пришел за новой «Ладой».

«Не секрет, что дилерские центры во многом живут именно за счет сервиса, – поделился мастер-приемщик. – Поэтому мы в общем-то не делаем различия между клиентами и понимаем, что любой, даже видавший виды автомобиль нуждается в надежном обслуживании. Сейчас вот, например, при первом визите к официальному дилеру новые клиенты на автомобилях Lada с пробегом получают дисконт.

«Что, так можно было?» – отшутился Валентин. «Можно. Но только один раз!» – со смехом парировал мастер-приемщик, заодно пожурив Валентина за то, что он приехал на зимних шипованных шинах. Сославшись на то, что еще не успел купить и поменять, тот распрощался и уехал с работающим кондиционером.

20:00

День пролетел быстро, посетителей к вечеру стало меньше, а у нас появилось новое занятие – в шоу-рум выкатили обновленную «Весту», которая сейчас дефицитнее, чем дорогущие люксовые (и очень редкие) автомобили! Классно она выглядит живьем со светодиодными фарами, да и интерьер стал намного интереснее и качественнее.

Жаль, что первого полноценного знакомства придется подождать до 2023 года – дилерам достались небольшие партии обновленной «Весты», которые явно не встанут в парк для тест-драйва. А потому прокатиться нам никто не дал. Но в шоу-руме уже стоят «Гранты» в комплектации Classic’22, а скоро доедут и «антикризисные» внедорожники Lada Niva Legend и Niva Travel.