Вандализм на стоянке. Какие детали стали воровать с машин чаще всего

Эксперты заявили о росте числа краж дорогих деталей прямо с припаркованных автомобилей

Дефицит запасных частей толкает преступников на противоправные действия. Спрос на б/у детали растет, отчего увеличивается количество краж с припаркованных во дворах автомобилей. Причем злоумышленники не церемонятся с транспортными средствами и снимают детали прямо на парковке, причиняя тем самым колоссальный вред машине. Какие запчасти чаще всего интересуют преступников?

Зеркала

О проблеме нарастающего воровства рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, чаще всего автомобили лишаются зеркал, брызговиков, бамперов и других внешних пластиковых элементов. Регистрируются случаи, когда воры вынимают из автомобиля рулевое колесо, предварительно разбив боковое стекло. При этом взламывается пластиковая обшивка рулевой колонки.

Грабитель
Источник: Unsplash

«Дефицит автомобильных запчастей создает благоприятную среду для появления большего, чем сейчас, количества воров, которые снимают элементы машин. Тем более что благодаря онлайн-агрегаторам объявлений у них появилась возможность “быстро и непринужденно” продать любую запчасть», — рассказал эксперт в интервью Sputnik.

Как передает РИА Новости со ссылкой на отчеты страховщиков, очень распространено воровство зеркал заднего вида. В большей части проблема актуальная для владельцев Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volkswagen, Lexus и Toyota.

Проще всего снимаются зеркала у Land Cruiser и Camry. Они складываются руками и откручиваются отверткой. Порядок цен на них большой. У официального дилера одно зеркало в сборе стоит в районе 25 тысяч рублей, а у перекупщиков оно вдвое дешевле. Чтобы защитить зеркала заднего вида, полиция рекомендует наносить на них VIN-номер. Зеркала с пометками не принимаются скупщиками на «разборках».

Колеса и шины
Источник: Unsplash

Колеса и диски

На втором месте по распространенности стоит воровство колес и дисков. Берут в основном новые не слишком истертые покрышки. Злоумышленник ослабляет гайки на колесе, подкладывает под днище заранее припасенные кирпичи, и поднимает целый борт подкатным домкратом. Причем в этот момент сминается порог и автомобиль получает ущерб.

После снятия колес машину оставляют стоять на кирпичных подставках. Хищение колес занимает от трех до 12 минут, колеса с дисками больших размеров очень дороги. Страховые компании выплачивают за сворованные диски на Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Toyota Land Cruiser 200 по 150 — 300 тысяч рублей.

Фары

Привлекательны для воров и фары на внедорожниках. Чаще всего их забирают с Volkswagen Touareg предыдущего поколения, у которого средняя стоимость передней ксеноновой фары приближается к 25 тысячам рублей. Его фары держатся на пластиковых защелках, которые отгибаются с помощью отвертки даже без открывания капота. Таким же образом воруют фары у Porsche Cayenne, Land Rover Discovery, Volvo XC70 и Volvo XC90. Стоимость нового блока фар колеблется от 20 до 100 тысяч рублей.

Светодиодные фары Pure Vision в спецверсии Renault Kaptur Intense
Источник: Renault

Как воруют катализаторы?

Воруют с автомобилей сажевые фильтры и каталитические нейтрализаторы. Для этого машину поднимают на домкрате и срезают «болгаркой» часть выхлопной системы. Процедура занимает несколько минут, после чего автомобиль сталкивается с домкрата и воры бегут с места происшествия. Происходит это чаще всего ночью с 3 до 5 часов утра, когда жители спят. За раз могут снять катализаторы с пяти-шести машин.

Объясняется бум краж катализаторов началом работы заводов по утилизации и переработке вторсырья, которые хорошо платят за старые детали выхлопной системы. В катализаторах содержатся драгоценные металлы, такие как платина, палладий, родий, которые напыляются на поверхностях ячеек керамического блока.

Читайте также
slide image for gallery: 19110 | Datsun 1600 SSS. Ремонт
Можно ли ремонтировать автомобиль во дворе?
Многие автомобилисты не хотят тратиться на посещение специализированной мастерской и обслуживают машины у дома, прямо на асфальте. Что им за это будет?

Особенной популярностью у грабителей пользуются старые Opel Astra и Volkswagen Polo, поскольку каталитические нейтрализаторы в этих автомобилях расположены в доступных местах под днищем.

В России цены на металлические каталитические нейтрализаторы импортного производства доходят до 15 тысяч рублей за кг. На керамические — до 140 тысяч рублей за кг. Сажевые фильтры принимаются по цене до 8 тысяч рублей за кг.

Владимир Гаврилов

Контент недоступен