Самый крутой Aurus на водороде: названа цена

На Московском автосалоне MIMS рассказали о стоимости водородной модификации седана Aurus Senat

Роскошный Aurus Senat на водородных топливных элементах будет стоить 36 млн рублей, сообщает Telegram-канал Mash. Для сравнения: за седан без бронирования с базовым гибридным двигателем на старте производства в прошлом году просили 22 млн рублей, и сообщалось, что появится комплектация попроще за 18 млн рублей. Весной 2022 года было анонсировано подорожание «Аурусов».

Что касается водородного «Сената», цены еще могут вырасти. Но по крайней мере в компании обещают, что не допустят подорожания этой модели до 50 млн рублей, утверждает Mash.

Сейчас новинку испытывают в «НАМИ», и ведется подготовка к запуску в серию. Все надежды на заказ от правительства. В свободной продаже такая машина вряд ли будет сильно востребована.

UPDATE: После выхода этой публикации от ФГУП «НАМИ» поступило официальное сообщение, что информация, размещенная на Telegram-канале Mash по поводу цены на автомобиль Aurus на водороде не соответствует действительности. Данный образец является испытательным прототипом, на котором инженеры НАМИ отрабатывают возможности водородных технологий. Информация по поводу стоимости и дальнейшей реализации автомобиля на топливных водородных элементах на данный момент отсутствует. 

А что достоверно известно про новую разработку? Вместо бензобака у новой модификации баллон водорода, из которого прямо на борту производится электричество с помощью электрохимического генератора. Любопытно, что требуемый запас водорода — сравнительно небольшой: 8 кг (при давлении в 700 атмосфер). И этого количества хватает на 600 км пути.

При этом характеристики у машины — суперкаровские. Тяговый электропривод, состоящий из двух одинаковых модулей — на передней и задней осях, — развивает 450 кВт (612 л.с.). На разгон до 100 км/ч такая машина тратит всего 4 с.

Для сравнения: обычный Aurus с гибридной силовой установкой, в основе которой бензиновый V8 4.4 битурбо, которому помогает 62-сильный электродвигатель, на пике характеристик развивает 598 л.с. Не намного меньше водородного, но динамика у него заметно хуже — 6 с до «сотни». Ведь у водородной машины мощные электродвигатели выходят на пик крутящего момента буквально с нулевых оборотов, а у гибридной модели традиционный ДВС так не может.

Емкость батареи водородного «Сената» — 100 кВт·ч (мощность водородных топливных элементов — 85 кВт). Причем при отсутствии водорода пополнить заряд можно, как на обычном электромобиле — от зарядной станции. Для этого водородный Aurus оборудован стандартным зарядным разъемом CCS, позволяющим произвести заряд тягового аккумулятора за 120 минут.

Водородные автомобили считаются перспективным направлением во всем мире: это один из оптимальных вариантов с точки зрения экологии. Аналогичные разработки давно уже есть, скажем, у BMW.

К сожалению, с водородными заправками пока беда. В России их по сути нет (есть одна экспериментальная).

Кстати, посмотрите, как производят Aurus Senat и какой роскошный у него салон:

slide image for gallery: 28029 | Первый серийный Aurus Senat сошел с конвейера
slide image for gallery: 28029 | Первый серийный Aurus Senat сошел с конвейера
slide image for gallery: 28029 | Первый серийный Aurus Senat сошел с конвейера
slide image for gallery: 28029 | Первый серийный Aurus Senat сошел с конвейера
50фотографий

А вот какие еще новинки, кроме водородного «Ауруса», показали на проходящем на этой неделе Московском международном мотор-шоу (MIMS).

Контент недоступен
Павел Ёлшин