АвтоВАЗ нарастит производство в два раза. За счет каких машин?

После череды длительных простоев в России оживают автомобильные конвейеры

Российский автогигант готовится резко нарастить производство. Руководство завода ориентирует своих поставщиков увеличить объемы поставок более чем в два раза. На 2023 год намечен план производства, способный значительно снизить возникший дефицит новых машин. Сколько же машин будет собираться на всех заводах АвтоВАЗа в следующем году?

800 тыс. машин в год

Российская промышленность постепенно оживает от произошедшей встряски. Выстраиваются новые логистические цепочки, начались поставки нового оборудования и комплектующих из дружественных стран, также появилась возможность скорректировать пессимистические прогнозы на следующий год.

IMG_7975.jpg
IMG_7977.jpg
IMG_7988.jpg
IMG_7987.jpg
IMG_7984.jpg
8

Как передает агентство «Интерфакс» со ссылкой на председателя правительства Ульяновской области Владимира Разумкова, АвтоВАЗ ориентирует своих поставщиков на увеличение выпуска автомобилей в 2023 году почти на 16%, то есть примерно до 500 тыс. машин, в то время как по итогам 2021 года было изготовлено 430 тыс. автомобилей Lada.

В целом же в планах предприятия уже через два года выйти на рубеж 800 тыс. машин в год. То есть завод будет выпускать в два раза больше автомобилей, чем до международного политического эмбарго. Роста производства Lada планируется достичь за счет высвобождения производственных линий, ранее ориентированных под модели Renault, а также за счет расширения сегмента рынка для бренда Lada.

Антикризисные модели

На данный момент АвтоВАЗ изготавливает только Lada Granta без ряда опций. Так называемая «антикризисная» комплектация машины лишилась дорогого блока ABS производства Bosch, который ставился практически на все отечественные легковые машины. Также нет в ней электронных блоков ЭРА — ГЛОНАСС и импортных подушек безопасности.

Читайте также
Примерка Granta
Lada Granta с новым мотором — тест-драйв самой народной машины
Самая популярная модель в России в этом году получила ряд обновлений. И они серьезно повлияли на впечатление от машины!

«Антикризисные» Lada Granta в кузове седан стоят от 678 300 рублей, а универсал можно будет купить за 705 300 рублей. Lada Granta в кузове лифтбек стоит от 698 300 рублей без учета дилерских опций.

Вскоре на конвейер в Тольятти должны встать еще две модели Lada. Это внедорожники Niva Legend и Niva Travel. «Антикризисные» внедорожники Niva Legend и Niva Travel будут производиться по тому же принципу, что Granta. Они лишатся таких электронных опций, как ABS и ESP, а также блоков ЭРА — ГЛОНАСС. Однако они получат кое-что взамен и будут продаваться с рядом дополнительных опций, которых нет на «антикризисных» Granta. Упрощенные внедорожники оснастят кондиционером и подогревом сидений, которых не было на начальных комплектациях обычных Niva. Автомобили Niva построены на иной платформе, нежели Lada Granta, и поэтому есть возможность устанавливать на них различное оборудование.

Новая платформа

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о намерении расширять линейку выпускаемых моделей Lada. После запуска Granta и Niva запланирован выпуск универсала Largus, для которого накоплен необходимый запас комплектующих. В среднесрочной перспективе на 2023 год запланирована Vesta, но с ней еще не решены все проблемы с поставками комплектующих. Помимо этого, предприятие планирует разработать новую платформу автомобилей.

Контент недоступен

«В долгосрочной перспективе мы планируем использовать совершенно новую российскую платформу, может быть, даже чуть более высокого класса, нежели та, с которой работает сегодня АвтоВАЗ, — утверждает Максим Соколов. — Если раньше был сегмент В, то вскоре будем делать шаги в сторону класса C. Получится целое семейство моделей. Конечно, это потребует больших инвестиций. Безусловно, рассчитываем и на поддержку государства. Сейчас в этом плане активно сотрудничаем с нашим акционером — ФГУП “НАМИ”, у которого уже есть такой опыт».

Предполагается, что потребуется не менее трех-четырех лет, чтобы в полном объеме запустить производство автомобилей на новой платформе Lada и создать автокластер производителей автокомпонентов.

Напомним, что ФГУП «НАМИ» разработало в предыдущие годы новую платформу для автомобилей представительского класса Aurus.

Владимир Гаврилов